Мэр Лондона назвал аэропорт Хитроу ошибкой планировщиков

Мэр Лондона Борис Джонсон предложил закрыть известный британский аэропорт Хитроу и заменить его новым круглосуточным аэропортом.

Он намерен разместить его в устье реки Темзы. Мэр считает, что Хитроу был ошибкой планировщиков 60-х годов.

Ведь этот аэропорт расположен к западу от Лондона, его взлетно-посадочные полосы ориентированы с запада на восток, то есть самолеты должны взлетать прямо над городом.

Другие крупные европейские аэропорты - Амстердама, Франкфурта и Парижа - расположены в южной или северной части города, что позволяет избегать подобных проблем. Другими особенностями Хитроу являются его низкое расположение над уровнем моря - 25 метров, а также частые туманы.

Теперь, как настаивает Джонсон, настало время исправить эту ошибку и разместить новый аэропорт на искусственном острове Шеппи в Кенте.

Кстати, эта идея витает в туманном Альбионе уже примерно четыре десятилетия. Однако у Джонсона есть на этот счет совершенно конкретные соображения. Он поддерживает вариант создания к северу от острова Шеппи, расположенного в графстве Кент, нового искусственного острова, где и располагались бы четыре взлетно-посадочные полосы, которые при необходимости можно было бы трансформировать в шесть полос.

С Лондоном, по задумке мэра, остров будет соединен железнодорожной веткой, которая вклинится в систему движения поездов "Евростар", курсирующих между британской столицей и городами континентальной Европы.

Время в пути от нового аэропорта до лондонского вокзала Сент-Панкрас составит 35 минут. При этом багаж будут регистрировать и принимать непосредственно на железнодорожной станции.

С городами же, расположенными по другую сторону морского залива, новые воздушные ворота планируется соединить морскими паромными переправами.

Кстати

По мнению мэрии, на строительство аэропорта уйдет шесть лет и примерно 13 миллиардов фунтов стерлингов. Что же касается нынешнего британского аэропорта Хитроу, то в накладе он, похоже, тоже не останется. Мэрия предполагает, что закрытие такого большого транспортного узла, как Хитроу, не может произойти в одночасье.

Поэтому терминал, где работают 70 тысяч человек, будут закрывать по частям. А вот на его месте предлагается создать британский эквивалент Силиконовой долины с технопарками и жилыми зонами.

Однако газета "Таймс" напоминает, что план переноса Хитроу пока еще не одобрен правительством.