23.09.2008 03:50
Поделиться

Корякия по-прежнему остается регионом с низким уровнем жизни

На совещании с руководителями федеральных и территориальных органов государственной власти и членами краевого правительства полпред президента РФ в ДФО Олег Сафонов раскритиковал руководство Камчатского края за неэффективную реализацию поручений президента.

Полпред напомнил, что в сентябре регион посетил председатель правительства РФ, и подчеркнул, что вскоре рабочую поездку в округ совершит президент.

- Такое усиленное внимание федерального центра проблемам развития Дальнего Востока накладывает на всех нас очень серьезную ответственность, - заявил собравшимся Олег Сафонов. - Выделяются огромные финансовые средства, однако, к сожалению, некоторые итоги вашей работы вызывают у меня серьезную обеспокоенность. Речь уже идет не просто о выполнении программных мероприятий муниципального либо краевого характера, а о реализации конкретных поручений президента, связанных с качественным улучшением жизни людей.

Проверка Контрольного управления президента РФ показала, что на данный момент проведена только подготовительная работа по выполнению указа президента от 21 октября 2005 года №1227 "О мерах по социально-экономическому развитию Камчатской области и Корякского автономного округа". При этом социально-экономическое положение региона остается тяжелым, уровень жизни населения значительно отстает от общероссийского.

По его словам, в Камчатском крае функционирует 230 предприятий жилищно-коммунального комплекса, в том числе частной формы собственности - 168, муниципальной и государственной - 58. Из них доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства составляет почти 90 процентов.

- Правительство Российской Федерации выделило 5 миллиардов рублей на снижение энерготарифов. В округе стоимость электроэнергии для промышленных предприятий снизилась в три раза, в то же время коммунальные платежи на Камчатке продолжают расти, цены на продукты питания остаются критически высокими: буханка хлеба в Пенжинском районе стоит 50-60 рублей. Авиасообщение в Корякии, по сути, отсутствует, - сообщил полномочный представитель президента в ДФО.

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства в Камчатском крае составляет почти 90 процентов

Сафонов также обратил внимание антимонопольной службы, на то, что на Камчатке цены на 92-й бензин уже составляют 32-33 рубля за литр, на дизельное топливо - 33-34 рубля за литр. И попросил выяснить, не связано ли это с так называемым картельным сговором.

- Другой указ президента связан с поддержкой малочисленных народов и принятием устава Камчатского края, - продолжил Олег Сафонов. - Он определил срок принятия - 1 января 2009 года. Насколько мне известно, проект устава готов, почему он до сих пор не вынесен на обсуждение в Законодательное собрание, ведь осталось не так много времени?

Сейчас отток населения из Корякии увеличился, там проживают около 21 тысячи человек. Необходимо при разработке устава края прописать особый статус Корякского округа, на котором настаивают коренные малочисленные народы Севера.

Участники совещания затем обсудили вопросы, связанные с реализацией поручений президента РФ. Особое внимание полпред уделил проблемам сейсмоусиления объектов социальной сферы и реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Под контроль будет взято исполнение указов президента по борьбе с коррупцией и содействию малому и среднему бизнесу.

Полпред напомнил, что наиболее актуальные вопросы выносятся на совет при полномочном представителе президента РФ в ДФО, следующее заседание которого состоится 29 сентября в Хабаровске.

Справка "РГ"

С реализацией поручений президента РФ в Камчатском крае связаны строительство автомобильной дороги Мильково - Ключи - Усть-Камчатск, завершение реконструкции морского вокзала в Петропавловске-Камчатском, строительство взлетно-посадочной полосы и аэропорта в Палане, обеспечение ФГУП "Корякское авиапредприятие" воздушными судами для организации пассажирских перевозок в отдаленных труднодоступных местностях, оказание государственной поддержки в приобретении автотранспортных средств повышенной проходимости для развития межпоселкового пассажирского сообщения.