Поделиться

    В Энгельсе Саратовской области встретили экипажи двух бомбардировщиков, летавших в Венесуэлу

    Корреспондент "РГ" принял участие во встрече стратегических бомбардировщиков "Василий Сенько" и "Александр Молодчий", вернувшихся из командировки в Венесуэлу.

    Накануне возвращения ракетоносцев ТУ-160 из Южной Америки авиабаза под Энгельсом жила обычной жизнью. Заходили на посадку стратегические ракетоносцы ТУ-95МС, которые возвращались с воздушного патрулирования. Как рассказали корреспонденту "РГ", на этот раз стратегические бомбардировщики возвращались не из Атлантики: в соответствии с международными соглашениями они патрулировали воздушное пространство стран СНГ в Средней Азии.

    - Задачи, которые мы ставили в прошлом году при проведении полетов в Северной Атлантике и Бискайском заливе, в общем выполнены, все экипажи прошли через эти районы, - говорит командир 22-й Донбасской гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии генерал Александр Блаженко. - Пришла пора осваивать более глубокие регионы Атлантики.

    "Белых лебедей", вернувшихся с другого берега океана, мы встречали прямо на взлетной полосе. Трудно передать чувство, которое испытываешь, когда громада самолета, освещенная бортовыми огнями и лучами прожекторов, приближается из темноты, выруливает к стоянке и необъятное крыло бомбардировщика проплывает у тебя высоко над головой.

    Прямо у трапа ракетоносца "Василий Сенько" заместитель командующего дальней авиацией генерал Александр Афиногентов, руководивший экипажем корабля в перелете из Венесуэлы в Энгельс, подвел предварительные итоги полета.

    - Во время перелета из Венесуэлы российские ракетоносцы-бомбардировщики ТУ-160 установили рекорд по продолжительности полета - свыше 15 часов. Впервые при полете по этому маршруту была произведена и дозаправка в воздухе, - заявил генерал Афиногентов. - Такие полеты над океаном в безориентированной местности всегда представляют определенную сложность, тут вся надежда на профессионализм экипажа и навигационные средства. Мы оценили работу техники, будут сделаны соответствующие выводы и предложения с нашей стороны, в том числе и по ее совершенствованию. Думаю, мы еще не раз будем возвращаться к этим полетам. Никогда еще российские стратегические самолеты не были так близки к экватору, до него осталось всего 400 километров. В таких широтах есть своя специфика проведения полетов, и полученный опыт для нас представляет большой интерес.

    За 10 дней командировки летчики провели в воздухе в общей сложности 50 часов

    - Такие полеты чем-то особенно героическим мы не считаем, ведь это наша работа, - сказал заместитель командира полка Андрей Малышев, выполнявший в полете обязанности второго пилота. - Но, конечно, лестно было слышать, когда один из руководителей российского МИДа на встрече в Венесуэле сказал, что появление наших самолетов в этой стране было самым знаковым событием дипломатии в этом году. Летчики говорят, что принимали их в Венесуэле очень хорошо и жители, и военные, и руководство страны. Наши ракетоносцы вызывали огромный интерес.

    В Энгельс из Венесуэлы летчики привезли подаренные им сувениры - статуэтки Симона Боливара, национального венесуэльского героя, освободителя страны от колониального господства.

    Отвечая на вопрос, почему президенту Уго Чавесу не довелось выполнить свое обещание и пролететь на стратегическом бомбардировщике над территорией Кубы, Афиногентов дипломатично заявил, что у президента, по-видимому, было мало свободного времени.

    На аэродроме прилетевшие пилоты выделялись своей белой "тропической" формой, поверх которой авиаторы надели пятнистые бушлаты. Как признались летчики, там, откуда они прилетели, было очень жарко.

    - Сейчас в Венесуэле зима, при этом плюс тридцать пять градусов, очень большая влажность, русскому человеку такой климат переносить не просто, - сетовали летчики.

    В океане, конечно, искупались, но там оказалась "противная теплая вода, соленая до ужаса".

    - Зато мы привезли немного тепла с собой, - пошутили пилоты.

    Помимо рекордного по продолжительности полета на стратегическом ракетоносце летчики за десять дней южноамериканской командировки, включая тренировочные полеты над Карибским бассейном, в общей сложности провели в небе 50 часов.

    В середине 1990-х автору этих строк приходилось бывать на авиабазе в Энгельсе. Основное впечатление, вынесенное с той поры, - безлюдье и тишина, она стояла тогда и на аэродроме, и в штабе дивизии. За эти годы на авиабазе многое изменилось, совсем иначе ощущают себя, по их словам, и сами летчики. Российские самолеты начали летать почти так же часто, как прежде, и как показывают последние события, еще дальше, чем делали это раньше.

    Между тем

    Возвращение стратегических ракетоносцев совпало с 65-летним юбилеем Донбасской дивизии дальней авиации. Однако в последний момент торжественные мероприятия были отменены. Как объяснил помощник командира дивизии Юрий Помелов, такое решение приняли в связи с известиями, полученными из Закавказья. На границе Южной Осетии и Грузии обнаружены обломки российского бомбардировщика ТУ-22М3, сбитого во время военной операции в этом регионе, найдены тела двух членов экипажа. Как уже сообщала "РГ", до настоящего времени пропавшими без вести числились трое летчиков Донбасской дивизии. Сейчас тела летчиков направлены в Ростов для проведения идентификационной экспертизы.

    Поделиться