Челябинским автовладельцам придется раскошелиться

Комитет по бюджету Заксобрания Челябинской области рекомендовал принять соответствующие поправки в закон сразу в трех чтениях.

Действующие ныне налоговые ставки по транспортному налогу установлены в регионе на уровне 30 процентов от максимальных ставок, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, и не пересматривались с 2004 года. За это время денежные доходы населения возросли в 2, а прибыль преуспевающих предприятий - в 1,7 раза. Кроме того, транспортный налог на Южном Урале ниже, чем у соседей - зауральцев и свердловчан, - в 1,8 раза.

Предполагается, что транспортный налог для владельцев авто с мощностью двигателя меньше 100 лошадиных сил с 2009 года увеличится в 1,34 раза (с нынешних 5 рублей до 6 рублей 70 копеек за одну лошадиную силу). С мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил - в 2 (с 10 до 20 рублей). В 2010 и 2011 годах налог увеличится еще на 7 и 6,8 процента соответственно. Поэтапное повышение ставок транспортного налога позволит приумножить доходы консолидированного бюджета за три года на 656 миллионов рублей.

По словам председателя Законодательного собрания области Владимира Мякуша, для пенсионеров и многодетных семей, имеющих в собственности легковые автомобили с мощностью до 150 лошадиных сил, предусмотрены льготные ставки: один рубль с каждой лошадиной силы для одного легкового автомобиля.

Кроме того, некоторые льготные категории южноуральцев будут вовсе освобождены от уплаты налога. Это "чернобыльцы", лица, пострадавшие от радиационных аварий на ПО "Маяк", Герои Советского Союза, Герои России, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий, а также семьи, имеющие детей-инвалидов, и инвалиды первой и второй группы.