Одного из главных инспекторов Ростехнадзора в Ирбите Юлию Киселеву районый суд признал виновной в незаконной коммерческой деятельности. Но тут же амнистировал. Ее даже не наказали в дисциплинарном порядке. Она занимает прежнюю должность.
Чиновница осуществляла государственной надзор в сфере электроэнергетики, а параллельно учредила две фирмы, которые обучали желающих работе с электроустановками. К тому же она использовала свое служебное положение, чтобы обеспечить эти фирмы клиентами и помещениями. Всех проходящих в Ростехнадзоре обязательную ежегодную проверку знаний норм и правил работы с электроустановками инспектор принуждала консультироваться в своих конторах. За несколько месяцев клиенты заплатили этим фирмам около миллиона рублей.
Однако по двум статьям - служебный подлог и незаконное участие в предпринимательской деятельности - Ирбитский суд освободил инспектора от наказания из-за истечения срока давности: судебное разбирательство продолжалось больше года.
По статье о злоупотреблении должностными полномочиями суд назначил Киселевой наказание в виде трехлетнего лишения права занимать должности на госслужбе. Но уже в обвинительном приговоре освободил от наказания мать двух несовершеннолетних детей, применив амнистию 2006 года к 100-летию Государственной думы страны. В итоге госинспектор продолжает занимать ту же должность.
- Официального подтверждения того, что наш сотрудник осужден, у нас на руках нет, - комментирует ситуацию руководитель пресс-службы Ростехнадзора по УрФО Елена Гулаева. - Как только получим решение суда, руководитель примет меры.
И вправду, суды нередко отправляют копии приговоров в ведомства, работники которых совершили должностные преступления. Но, как объяснили в пресс-службе Свердловского областного суда, это делается по инициативе самих судов, но не является для них обязательным требованием. Ирбитский суд копию приговора в Ростехнадзор не направил, ведь ведомство не обязано принимать никаких мер по отношению к амнистированной сотруднице.
Ирбитская история - классический пример того, как чиновникам удается избежать наказания за должностные преступления даже при обвинительных судебных вердиктах.