25.09.2008 04:00
    Поделиться

    Игорь Левитин считает, что обвинять пилотов "Боинга" преждевременно

    Хотя иностранные специалисты уже уехали из Перми, но техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета продолжит полевой этап работ на месте падения "Боинга" авиакомпании "Аэрофлот-Норд".

    Что касается различных версий катастрофы, то министр транспорта, глава правительственной комиссии, отвечающей за ликвидацию последствий авиакатастрофы, Игорь Левитин вчера не подтвердил и версию об отказе двигателей, и версию взрыва. По его словам, техническая комиссия не отрицает предположения о разрушении самолета в воздухе. "Предварительно техническая комиссия констатирует, что двигатели работали, взрыва самолета или того, что двигатель развалился в воздухе, не было. Их оценка такова, что все случилось на земле, в частности пожар. А вот что привело к тому, что самолет упал, это покажут самописцы, с которыми сейчас работают", - отметил министр. Он также заявил, что признаков теракта на борту не обнаружено. "Взрывотехники, которые работали на месте крушения, нам предварительно подтверждали, что нет никаких симптомов к тому, что на борту был взрыв, и сейчас они подтвердили, что взрыва на борту не было", - заявил он.

    Сказал Левитин и о подготовке пилотов: "Количество часов, которые они налетали на этих самолетах, было достаточным, чтобы они могли выполнять этот полет". Впрочем, версии, что причиной трагедии могла быть недостаточная обученность пилотов, возникают при всех катастрофах.

    Но "человеческий фактор" - это не только пилоты, это система подготовки, условия труда и отдыха и медицина, - уточнил Левитин. Вместе с тем, по его словам, эксперты и Генеральная прокуратура проверяют в том числе и программу подготовки, по которой проходили обучение пилоты. Левитин подчеркнул, что данные самописцев прольют свет, насколько случайно, что самолет упал именно на железнодорожные пути между двумя районами города Перми и не задел жилые дома. "Почему так произошло? Это покажет модель последних минут полета. С каким креном он летел, какая скорость была. Сказать сейчас с полной уверенностью, что пилоты именно направляли самолет в это место, чтобы не попасть в жилой сектор, - пока для этого нет данных", - сказал министр транспорта.

    Достоверность причин аварии нужна тем, кто летает. "После каждого происшествия даются рекомендации специалистов, чтобы другие пилоты, которые пользуются таким типом самолетов, знали, что произошло, чтобы они более тщательно подходили к вопросам эксплуатации самолета", - добавил Игорь Левитин.

    По предварительным данным, у разбившегося в Перми самолета не было неисправностей, с которыми самолет нельзя было бы выпускать в рейс, заявил министр. "Там не было такой ситуации, при которой самолет нельзя было бы выпускать в рейс ввиду его неисправности. Техническая комиссия сейчас рассматривает именно те вопросы "отложенных" неисправностей и говорит, что предварительно они не могли повлиять на то, что произошло с самолетом", - сказал он.

    Что касается неисправности автоматической тяги "Боинга", то ряд экспертов авиаотрасли отмечают, что на старых отечественных самолетах ее вообще нет. Распоряжение же Росавиации о приостановке эксплуатации самолетов с такой неисправностью до выяснений причин аварии продиктовано существующими правилами.

    Как сообщили вчера "РГ" в Правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и содействию в ликвидации последствий катастрофы, произошедшей 14 сентября, уже найдены родственники 20 погибших иностранных граждан. Они сдали анализ крови, и в ближайшее время пробы будут доставлены в российскую лабораторию. Как отметил вчера в Перми журналистам Игорь Левитин, установлены 328 родственников погибших. Более 200 из них прошли процедуру забора крови и покинули город.

    Поделиться