25.09.2008 01:00
    Поделиться

    Новый подземный тоннель не даст столице захлебнуться в канализационных стоках

    Новый дюкер не даст столице захлебнуться в канализационных стоках

    Загруженная сейчас под завязку система стока канализационных вод города в скором времени получит новый выход - дюкер или, попросту говоря, тоннель. Новое сооружение позволит быстрее и в большем объеме подавать на очистные сооружения воду из городской канализации. Вчера перед самым пуском журналистам продемонстрировали прочность новинки.

    Прорыт тоннель в одном из красивейших мест Москвы. По одну его сторону расположен Государственный музей-заповедник "Коломенское", по другую - роща и Курьяновские водоочистные сооружения. Проходит дюкер под руслом Москвы-реки на глубине 20 метров. Однако, как утверждают сотрудники МГУП "Мосводоканал", это не повредит памятнику архитектуры.

    Началось же все с того, что четыре года назад, чтобы предотвратить надвигающуюся экологическую угрозу, началась долгожданная реконструкция уже имеющейся здесь связки из 16 канализационных дюкеров, срок годности которых (они построены в период с 1940 по 1983 годы) давно истек. Чтобы не портить территорию, не нарушать гидрологию местности, не перекрывать судоходство на Москве-реке, было решено их реконструировать методом прокладки новой полиэтиленовой трубы в уже имеющихся трубах. Сейчас таким образом восстановлено уже 11 дюкерных переходов.

    - Подобная операция продлила срок использования труб на пятьдесят лет, однако заметно сократила диаметр тоннелей с 1200 до 900 миллиметров, что резко усугубило ситуацию и вынудило начать строительство нового компенсационного дюкера, - рассказал "РГ" начальник производственно-эксплуатационного управления канализационной сети (ПЭУКС) МГУП "Мосводоканал" Михаил Богомолов. Рост численности населения города вынудил коммунальщиков подумать и о грядущем увеличении числа сточных вод. Поэтому новый подземный канал спроектировали сразу гигантом, с четырехметровым диаметром. Для наглядности скажу: подобный тоннель в метро для проезда поездов имеет диаметр всего на полтора метра больше.

    - Наша конструкция прочнее и надежнее метрополитеновской, - продолжает Богомолов. - Ведь помимо самого специального сборного каркаса внутри монтируется и уникальная "железобетонная рубашка". Поэтому тоннель дать течь не может.

    Пока же дюкер представляет собой сухое теплое освещенное длинное помещение. По всей его длине проложены узкие рельсы, еще больше придающие будущей сточной закрытой канаве сходство с бомбоубежищем или метротоннелем.

    - Железную дорогу еще никто не применял при сооружении канализационных систем, это наше ноу-хау, - рассказал "РГ" генеральный директор подрядной организации Станислав Вьюшков. - В итоге сооружение обошлось городу в 720 миллионов рублей.

    Несмотря на небольшую длину тоннеля - полтора километра, он сможет пропустить в сутки миллион кубометров сточных вод, что всего в четыре раза меньше, чем сейчас имеет вся канализационная сеть Москвы. Скорость "будущих потоков", которые начнут поступать сюда с запада, центра, юга города, приблизительно будет три метра в секунду.

    Поделиться