Новости

25.09.2008 04:30
Рубрика: Экономика

Мастера пробок

Почему власти Самары и Тольятти неспособны грамотно организовать дорожное движение

Транспортные системы двух крупнейших городов Самарской области подверглись резкой критике со стороны регионального министерства транспорта, связи и автомобильных дорог. По мнению областных чиновников, в Самаре и Тольятти не используются резервы, позволяющие разгрузить дороги и не требующие в то же время значительных затрат.

- Современные технологии позволяют перевести процесс на более высокий уровень, - заявил замминистра Владимир Долгов. - Автоматические приборы могут измерять плотность движения на улицах. Имеются программы, которые на основе анализа транспортной ситуации выбирают оптимальный вариант организации дорожного движения. Это направление сейчас и нужно развивать. Пока же в Самаре и Тольятти явно отсутствует единая система организации дорожного движения.

Специалисты рассчитали, что за счет корректировки режима работы светофоров, незначительных изменений маршрутов общественного транспорта и других организационных и технических методов можно существенно уменьшить уличные заторы. Причем в самые короткие сроки и при сравнительно небольших финансовых вложениях, несопоставимых с затратами на реконструкцию и строительство улиц, создание эстакад и транспортных развязок.

В Самарской мэрии признают, что нерационально увеличивать улично-дорожную сеть без внедрения организационных и инженерно-технических новшеств. И хоть и запоздало, но начинают их внедрять.

В частности, к ним относится введение одностороннего движения в исторической части Самары. Как уже сообщала "РГ", таким путем городские власти планируют увеличить пропускную способность узких улочек старого города.

- Мы внесли определенные поправки, сейчас документация отправлена на доработку. Проект должна рассмотреть Госавтоинспекция. Затем будет подана заявка на торги по определению организации, которая изготовит и установит соответствующие дорожные знаки и нанесет разметку, - сообщил руководитель городского управления организации движения Игорь Рудаков.

Точный срок внедрения но вой схемы движения пока не называется. По словам Рудакова, на перевод первых шести улиц в односторонний режим потребуется 36 миллионов рублей. Кроме того, по замыслу городских чиновников, разгрузить исторический центр позволит использование части улиц под парковку автомобилей.

Что касается Тольятти, то здесь, напротив, намерены сделать упор на строительство новых улиц. Мэрия подала заявку на участие в областной целевой программе развития сети автодорог, претендуя на получение до 2025 года 60 миллиардов рублей из областного бюджета. Шестую часть этой суммы планируется направить на реконструкцию магистралей, еще 5,5 миллиарда рублей предназначено на капитальный ремонт автомобильных дорог. Но большая часть средств (44 миллиарда рублей) зарезервирована на строительство новых улиц.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Средняя Волга ПФО Самарская область