В Чебоксарах заработало "Социальное такси"

Слово "служба" слишком громкое название для единственной "ГАЗели", оборудованной для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

Но здесь есть и штатный водитель, и диспетчер, принимающий заказы по телефону. "Социальное такси" - настоящее спасение для инвалидов-колясочников. Ни в один легковой автомобиль коляска не помещается, а вызывать грузовое такси человеку, живущему только на пенсию по инвалидности, слишком накладно.

- Заявки мы просим делать за день-два до поездки, - рассказывает директор Центра социального обслуживания населения Московского района Чебоксар Надежда Андряшина. - Тогда мы можем гарантировать пенсионерам и людям с ограниченными возможностями, что их заказ будет выполнен.

Услуги "социального такси" тоже не бесплатны. Но все, с кем довелось беседовать корреспонденту "РГ" на эту тему, в один голос утверждали: цены вполне приемлемые. Оплата здесь ведется по счетчику - в спецавтомобиле установлен таксометр. Часовая поездка обходится пассажиру в 140 рублей. Чтобы понять, много это или мало, достаточно сравнить расценки с тарифами обычных такси. В Чебоксарах за поездку "по району" (например, от дома до соседней улицы) придется выложить 50, а то и 60 рублей.

Понятно, что особенно выгодно заказывать "социальное такси" вскладчину. Вот почему для многих чебоксарских бабушек поездки "с ветерком" на городской рынок стали обычным делом. Для заготовок на зиму помидоры и огурцы нужно закупать массово, а тащить от троллейбусной остановки до дома тяжелые кошелки уже не позволяет здоровье. Вот и кооперируются старушки, отправляясь на базар. Правда, со слов Владимира Филиппова, водителя необычного такси, его пассажиры все-таки чаще выбирают другие маршруты: в больницу, церковь, аптеку, на кладбище…

- А завтра утром повезу одну женщину в аэропорт, - говорит Владимир Борисович. - Она на инвалидной коляске, значит, надо будет прихватить из гаража свои железки.

"Железки" - это специальный подъемник, который крепится к "ГАЗели". Владимир как заправский санитар вкатывает коляску в распахнутые задние двери.

- В первую очередь мы обслуживаем пенсионеров и инвалидов нашего района, - говорит Надежда Андряшина. - Но если звонят с другого конца города, стараемся тоже не отказывать.

Как уверяют в отделе соцзащиты населения Московского района, в городе  есть реальные возможности для расширения службы. Содержание одного спецавтомобиля по силам любому центру соцобслуживания.