В Белгороде повысили налог на грузовой транспорт

Вчера депутаты Белгородской областной думы решили повысить транспортный налог для грузовых автомобилей.

Поводом для увеличения ставок послужил рост грузового автопарка области. Сегодня, по официальным данным, в регионе насчитывается почти двенадцать с половиной тысяч таких транспортных средств. Причем, если количество грузовиков мощностью от 200 до 250 лошадиных сил за шесть лет выросло в полтора раза, то парк авто от 250 "лошадей" и выше - более чем в девять раз. Именно об этих двух категориях и шла речь на прошедшей вчера сессии областной Думы. Депутаты предложили повысить ставку транспортного налога с 60 и 70 рублей за каждую лошадиную силу до 65 и 85 соответственно. Дополнительные доходы планировалось потратить на поддержание технического состояния местных автодорог, нагрузка на которые с каждым годом растет.

При обсуждении проекта возник вопрос: не ударит ли это решение по сельхозпроизводителям, и без этого испытывающим сегодня немало проблем? Как заверил депутатов начальник областного департамента финансов Владимир Боровик, аграриям повышение ставок не грозит - федеральное законодательство гарантирует им особые условия. Другое дело - строительный комплекс региона. Большегрузная техника - основа транспортной составляющей отрасли. Повышение налоговых ставок в итоге может привести к увеличению стоимости строительных услуг в целом.

В итоге изменения в местный закон "О транспортном налоге" были утверждены в первом чтении. При этом документ отправлен на доработку. Кроме того, принято решение о создании специальной комиссии для более глубокого изучения вопроса.