01.10.2008 01:55
    Поделиться

    Сочинские экологи считают, что часть олимпийских проектов требует серьезной корректировки

    На общественных слушаниях в "летней столице" был подвергнут серьезной критике проект защиты Имеретинской низменности, где в ближайшие годы планируется построить шесть крупнейших олимпийских объектов.

    После завершения первого этапа обсуждения местные ученые, экологи и представители территориальных советов общественного самоуправления (ТОС) предложили внести ряд изменений в разработанный московскими специалистами проект, технический уровень которого, как было признано, достаточно высок.

    Критика основывалась на ряде местных особенностей. Во-первых, известны факты, когда некоторые строения буквально тонули под собственной тяжестью в заболоченной почве. Не случится ли такое и с огромными (здесь будут возведены все ледовые дворцы, медиа-центр и большой гостиничный комплекс) олимпийскими объектами?

    Второй важный момент: в предложенном проекте не отражена возможность создания орнитологического парка, который должен компенсировать потери от антропогенного воздействия на одно из самых крупных в России мест гнездования перелетных птиц. Проектировщики предложили "поднять" грунты долины на 2,5 метра - за счет подсыпки миллионов тонн инертных материалов, и это, по мнению критиков проекта, пагубно отразится на ныне существующих водоемах, которые служат птицам своеобразным "аэродромом". Высказывались также опасения, что такая тяжелая "подушка" нарушит систему дренажа долины.

    Эти опасения разработчики парировали заверениями, что они предусмотрели расширение существующей дренажной системы.

    - На эти работы отводится два года, - сказал представитель проектного института Николай Юдин. - Всего на слой подсыпки уйдет 4,5 миллиона тонн песка и щебенки, а дренажные системы будут строиться параллельно.

    В то же время проектировщики признали, что у них пока нет технического решения по созданию орнитологического парка, и это сразу настроило экологов на "торпедирование" проекта. По их мнению, в нынешнем виде он абсолютно неприемлем.

    К тому же, не предусмотрена система инженерной защиты будущего грузового морского порта "Псоу".

     

    Поделиться