Последняя парусная регата сезона "Бархатная осень" более 30 лет не оставляет равнодушными горожан и гостей Приангарья.
Каждый год в конце сентября - начале октября на иркутском водохранилище можно наблюдать небывалое скопление яхт. Красивейшее зрелище и долгожданный день для яхтсменов - открытие регаты "Бархатная осень".
Сигнальный огонь с борта судейского судна "Миг" возвестил о старте гонки, открывающей 31-ую по счету "бархатку". 33 яхты от класса "микро" до больших двухмачтовых пересекли условную линию и устремились к первому поворотному бую. Сцилла, Невеста ветра, Полонез (Просто читать надписи на бортах уже интересно. - Авт.) все разом выпустили яркие спинакеры - ловят ветер.
Старт берут дружно, а вот к финишу вереница растягивается. Многие экипажи, реально оценивая характеристики своих яхт и понимая, что за конкурентами не угнаться, от участия в гонке не отказываются, ведь это и проверка команды на слаженность, и бесценный гоночный опыт - задел на будущее. Те же, чья цель - победа, выкладываются по полной.
Дистанция для гонок выбирается таким образом, чтобы яхтсмены смогли показать все свое мастерство: взять нужный курс, развить и поддерживать максимальную скорость, двигаться при боковом и даже при встречном ветре, не сдать позиции при повороте на знаке и быстро поставить и убрать нужные паруса, которых, к слову, у каждой яхты целый гардероб.
- Эй, на "Черной каракатице", поднажмите, ребята! - то и дело раздается в эфире. Так конкуренты, они же друзья, поддерживают друг друга по рации.
Первая, даже очень удачная гонка - еще не победа. Яхты уходят на ночевку, чтобы утром с новыми силами продолжить соревнования. Второй день порадовал участников хорошим ветром, ведь им предстояло провести две гонки, а вот утро третьего дня было серым и дождливым, а впереди самая длинная дистанция: из пади Девичьей к плотине, где завершались соревнования.
Уже после этого начала активную работу судейская комиссия во главе с Евгением Андряшиным - главным судьей соревнований. Рассматривать протесты, которые подают экипажи в случае замеченного за ними нарушения правил, пересчитывать время с учетом гоночных коэффициентов яхт - подводить итоги.
- А есть у вас любимчики? - спрашиваю у Евгения Николаевича. В ответ смех и честное признание, что есть любимый экипаж, с которым много лет ходили под парусом, но есть и обещание, что на судействе это не отразится.
Несмотря на то, что в каждом гоночном классе есть признанные лидеры, интрига держалась до последнего момента. И не случайно. Результаты для многих оказались неожиданными.
К примеру, яхта "Эверест" заняла в этот раз только второе место, хотя многие прочили дружному опытному экипажу победу. В последней решающей гонке их обошел "Нептун". Однако команда во главе с капитаном Сергеем Марчуком была довольна гонкой. Выбить из колеи людей, для которых яхта стала вторым домом и, по счастью, жены разделяют этот стиль жизни, а дети буквально выросли на яхте - просто невозможно.
- Пошили новые паруса, а они нас не повезли! - полусерьезно-полушутя делились "эверестовцы". - Ну, ничего, мы вас весной догоним.
Сомнений в том, что паруса "повезут" "Эверест" к победе не осталось после слов супруги капитана Елены:
- Это наш стиль жизни, наш смысл жизни, а яхта - наша любимица!
На вручении переходящих кубков и призов участники дали волю эмоциям: поздравляли друг друга, танцевали. А завершился праздник салютом, взметнувшимся в небо, как диковинные паруса.