Тариф на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования повысился на 20 процентов

С 1 октября тариф на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования повысился на 20 процентов. Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-центре Федеральной службы по тарифам (ФСТ), решение правления службы по этому вопросу было принято в конце сентября.

Решением ФСТ будут индексированы тарифы на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах. При этом цены за пассажирские перевозки в купе и вагонах СВ не изменятся.

Напомним, что в августе правительство одобрило увеличение тарифов РЖД на пассажирские перевозки в целом в 2008 году на 14 процентов, в 2009-м - на 13, в 2010-м - на 12, в 2011 году - на 14 процентов соответственно.

В этот же день на пресс-конференции президент РЖД Владимир Якунин рассказал о достижениях его ведомства. К сожалению, корреспонденту "РГ" никаких комментариев по поводу повышения тарифов получить не удалось.

Зато журналисты узнали о том, что пока у РЖД нет потребности привлекать заемные средства. "Мы - финансово состоятельная компания", - заявил Якунин. Хотя тут же отметил, что мировой финансовый кризис коснется и РЖД. Но это затронет лишь крупные инвестпроекты. "Если кто-то станет говорить, что кризис его не касается, это значит, что он умер, а такого не бывает", - заметил Владимир Якунин. При этом глава РЖД сообщил, что компания готова рассматривать возможность приобретения новых активов в условиях кризиса в случае, если сочтет их привлекательными.

Также Якунин сообщил, что сейчас в РЖД прорабатывают проект строительства железной дороги, которая свяжет Россию и Южную Осетию. Его реализация будет очень дорогостоящей. Для объединения российской и югоосетинской железнодорожных сетей необходимо построить почти 150 километров пути с четырьмя тоннелями. Тем не менее такая работа, по мнению Владимира Якунина, вполне осуществима.

Кроме того, значительный потенциал для перевозок открывает проект восстановления железнодорожного сообщения с Южной и Северной Кореей. В начале октября уже запланировано начать работы на 54-километровом участке железной дороги Хасан-Раджин. Для этого в Северной Корее создано совместное предприятие (с 70 процентами акций ОАО "РЖД" и 30 процентами порта Раджин) для реализации этого проекта и строительства контейнерного терминала.