08.10.2008 00:00
    Поделиться

    Электрички по Малому кольцу Москвы запустят через 2 года

    До конца года должно быть завершено проектирование первого пассажирского девятикилометрового юго-западного участка Малого кольца Московской железной дороги - от Пресни до Канатчикова. Как сообщил вчера начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, непосредственно строительные работы по организации пассажирского движения на этом участке должны начаться в 2009 году и завершиться в 2010 году.

    "Работы по первому участку, включающие его электрификацию, а также строительство соединительной ветки с Павелецким направлением МЖД до станции "Коломенская", завершатся в 2010 году", - сказал Старостенко. Весь этот участок, по его словам, будет состоять из пяти остановочных пунктов: "Сити", "Кутузово", "Потылиха", "Лужники" и "Площадь Гагарина".

    Когда введут в строй эти станции, жители таких столичных районов, как Коломенское, Зюзино, Бирюлево, Чертаново, смогут довольно быстро добираться до станций метро "Спортивная", "Ленинский проспект", "Кутузовская" и "Международная". Вслед за этим построят еще семь остановочных пунктов на восточном полукольце. В их числе будут станции "Люблино", "Перово", "Лосиноостровская" и "Ховрино".

    "Сейчас главная наша задача - это электрификация Малого кольца, - подчеркнул начальник МЖД. - Именно на ее решение и направим все наши усилия и максимум средств". Он отметил, что в финансировании проекта по реконструкции Малого кольца МЖД принимает участие и московское правительство. Окупиться затраты должны по расчетам железнодорожников в течение 8-10 лет. Правда, пока неизвестно, сколько будет стоить билет на электрички, которые пойдут по Малому кольцу. Стоимость не должна быть высокой, по крайней мере, не дороже, чем в метро. Ведь Малое кольцо должно стать альтернативой подземки. То есть электрички, курсирующие по нему, - тот же общественный транспорт.

    Полностью реконструкцию Малого кольца планируется завершить в 2015 году. Из 30 остановочных пунктов 19 будут транспортно-пересадочными узлами. Иными словами, выйдя на этих станциях, можно будет сразу пересесть в метро.

    По словам Старостенко, использование Малого кольца МЖД для пассажирского движения не только поможет москвичам быстро передвигаться по городу, но и благоприятно скажется на экологии города. Ведь железнодорожный транспорт - самый экологически чистый.

    Поделиться