08.10.2008 03:15
    Рубрика:

    Столицу Черноземья избавляют от незаконной рекламы

    Сегодня мэрия Воронежа приостановила выдачу разрешений на установку рекламоносителей. А за последние несколько месяцев в городе демонтировали около 500 рекламных конструкций.

    В отсутствие четкой муниципальной нормативной базы рекламный рынок Воронежа долгое время жил по собственным законам. С приходом нового мэра в администрации заменили руководителей, курирующих это направление: было заявлено, что на крайне непрозрачном рекламном рынке наведут порядок.

    И вот мэрия обнародовала итоги своей "рекламно-ревизионной" работы: демонтировано 450 малоформатных конструкций (установленных с нарушениями или вообще без договоров), 35 - крупных, еще 32 - владельцы рекламоносителей убрали "добровольно по предписанию мэрии". Из 40 рекламных растяжек сняли 12, разрешительная документация на остальные в данный момент проходит проверку. До конца года от рекламы в бюджет Воронежа поступит около 115 миллионов рублей (в 2006-м году было почти в два раза меньше).

    Как сообщил начальник отдела рекламы управления архитектора Сергей Бобровников, приостановление выдачи разрешений на установку новых рекламных конструкций связано с тем, что нормативная и договорная база приводится в соответствие с законодательством. В частности, теперь рекламное место будет выставляться на аукцион: как показывает опыт других крупных городов, стартовая цена в 30 тысяч рублей в ходе торгов вырастает до 200 тысяч. А значит, городской бюджет внакладе не останется.

    Прямая речь

    Галина Кудрявцева, депутат Воронежской городской думы:

    - Мне кажется, что нам необходимо взять на вооружение опыт Санкт-Петербурга, где совсем убрали рекламные растяжки. Тем более что эти конструкции испортили в Воронеже не одну крышу. А при ураганном ветре сорванные растяжки вообще могут стать причиной ДТП.

    P.S.

    К концу нынешнего года мэрия планирует вынести на обсуждение депутатов городской Думы проект генеральной схемы размещения рекламы в Воронеже. Смысл документа в том, что количество рекламы должно оставаться в разумных пределах, а ее расположение - не портить облик областного центра.