08.10.2008 03:12
    Поделиться

    Белгородские специалисты разработают для Орла схему организации дорожного движения

    Новую схему организации дорожного движения разработают для Орла белгородские специалисты.

    По словам командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы УГИБДД по Орловской области Сергея Зубкова, действующая в Орле схема давно устарела. Дорожные знаки, порой, стоят не там, где должны. Немало нареканий вызывает разметка. По статистике, в последние годы увеличилось количество наездов на пешеходов, переходивших дорогу по "зебре". Только за последний год число таких ДТП выросло в два раза. По словам начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды УГИБДД области Евгения Ляшенко, подобное во многом происходит из-за неграмотности должностных лиц, порой не знакомых с требованиями ГОСТов, предъявляемых к разметке и знакам.

    - Знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 метров, - пояснил он. - Если водитель не мог заметить знак, то его вину в нарушении правил можно и нужно оспорить. Светофоры тоже зачастую закрыты ветвями деревьев. Между тем за несоответствие знаков или разметки ГОСТу предусмотрена административная ответственность. Для предприятия, эксплуатирующего данный участок дороги, штраф составляет 20 тысяч рублей. Сумма копеечная. Но если на таком участке погибнет человек, то уголовная статья обеспечена.

    Средств программы безопасности движения хватает только на ямочный ремонт

    У чиновников свой взгляд на проблему. По словам начальника МУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла" Николая Рвачева, разметка нанесена практически на всех пешеходных переходах. Другое дело, как это сделано.

    - Большая ее часть не видна в темное время суток, а на светоотражающую краску не хватает средств, - рассказал Николай Рвачев. - В текущем году на нее потрачено свыше двух миллионов рублей, однако требуется в два раза больше. В Орле действует программа обеспечения безопасности дорожного движения, но она реализуется исходя из имеющихся денежных средств. В основном их хватает только на ямочный ремонт, поэтому состояние дорог не удовлетворяет требованиям по прочности покрытий. Выделение средств на капитальный ремонт в городском бюджете не предусмотрено.

    Проблему обсудили и на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. И тут "на орехи" здорово досталось пешеходам. Часть вины за ДТП была возложена на них. По мнению большинства членов комиссии, пешеходы сами порой "лезут под колеса" автомобилей. В результате решили обратиться к депутатам городского и областного советов с предложением увеличить штрафы для пешеходов за нарушения правил дорожного движения. Кроме того, решено провести ревизию городских пешеходных переходов и дорожных знаков, а также предложить муниципалитету решить вопрос о нанесении полимерной дорожной разметки, начиная с центральных улиц. По словам Николая Рвачева, в ближайшее время будет заключен договор с белгородским предприятием, которому поручено изготовить новую схему организации дорожного движения в Орле.

    Имеются и другие "дорожные претензии". Сотрудники ГИБДД пришли к выводу, что парковки при большинстве орловских торговых центров и рынков не отвечают требованиям закона. В частности, в нормы не укладывается количество мест для стоянки, время не разграничено, дорожные знаки и освещение, как правило, не установлены. Кроме того, в городе нет ни одной остановки для транспортных средств инвалидов. Владельцам рынков и торговых центров предложено срочно исправить ситуацию. В противном случае их будут штрафовать.

    Справка "РГ"

    За 8 месяцев в Орловской области было зарегистрировано 64 случая наезда на пешеходов на "зебре", что вдвое больше, чем в 2007 году. В целом, с участием пешеходов зарегистрировано 302 ДТП, при которых 31 человек погиб и 297 получили ранения.

    Поделиться