Новости

09.10.2008 03:45
Рубрика: Экономика

Сдача евро

Качественный бензин пока негде производить и продавать

В рабочей группе минэнерго по внесению изменений в техрегламент по моторному топливу обсуждается возможность отложить его введение на год. Об этом вчера рассказал журналистам исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

И пояснил, что согласно постановлению правительства техрегламент, вступивший в силу в начале сентября, приостановлен до 31 декабря. К этому времени минэнерго должно подготовить свои предложения. Уже состоялось два заседания рабочей группы, но оптимальных решений пока не найдено.

В нынешней редакции техрегламент кроме 80-го и 92-го бензинов запрещает производство и через пять лет продажу горючего еще и для сельскохозяйственной, и для другой спецтехники, которая потребляет более низкие сорта топлива. Рабочая группа предлагает кроме классификации бензина выделить еще и подгруппы A, B, C по отношению к сельхозгорючему и дизелю. Но такого рода компромисс все усложнит. По мнению Григория Сергиенко, владельцам заправок тогда придется либо расширять ассортимент своих АЗС, либо ориентироваться на местный спрос и не выставлять все виды топлива. В любом случае в такой редакции техрегламент сыграет на увеличение стоимости бензина в рознице, считает Сергиенко. Даже если перенести заправку спецтехники на автобазы, ассортимент будет впечатляющим. Да и модернизация заправки будет стоить немалых денег, кроме нее в ценообразование бензина будут вложены реконструкция заводов и введение присадок, очищающих, улучшающих работу двигателя.

Но даже идеальный документ не отменит необходимости модернизации нефтеперерабатывающих заводов в России, уверяет Сергиенко. Как пояснил он "РГ", сначала надо разработать и воплотить целевую программу по переоснащению нефтяных заводов. По оценкам экспертов "ЛУКОЙЛа", такая модернизация будет стоить не менее 550 миллиардов долларов США. При этом не надо забывать, что реконструкция сразу всех заводов нереальна. Каждое лето, когда московский завод просто останавливается на профилактику, сразу начинаются слухи о дефиците бензина. А если приостановить производство не на одном НПЗ?

Тем более что только через семь лет 90 процентов машин будет отвечать требованиям Евро-3, говорит Сергиенко. А на данный момент, по оценкам экспертов, возможности потребления топлива класса 3 - всего 10 процентов, остальные спокойно обходятся и вредными 92-м и 80-м. Григорий Сергиенко не видит смысла искусственно заставлять автомобилистов заливать в свои баки топливо высокого класса. При старом двигателе экологического эффекта достигнуто быть не может.

Вторая проблема - дефицит бензоколонок. По данным Российского топливного союза, например, стоимость земли в Москве высока. И владельцам небольших АЗС выгоднее уступить свою площадь под гостиницу, чем торговать бензином. А новые заправки столице строить негде. Некоторые заправки уже сейчас реализуют до 10 кубов бензина в сутки, а при ежегодном десятипроцентном росте автопарка столицу ждут пробки и на АЗС. Что касается стоимости бензоколонки, то в Московской области заштатная заправка оценивается в 8 миллионов долларов. И это стоимость старой, немодернизированной заправки. Так что момент для введения техрегламента выбран не самый лучший, считает Сергиенко.

Экономика Бизнес Экономика Транспорт Бензин Правительство Минэнерго Автомобильные стандарты и техрегламенты Реформа технического регулирования