Читатели "РГ" рассказывают миру о своей жизни

О наказании педофилов

Здравствуйте, уважаемые журналисты "Российской газеты"! Прочитал вашу публикацию о педофиле-рецидивисте, которого наш "гуманный" суд отпустил под подписку о невыезде ("Педофила отпустили на поруки" - "РГ" N 199 от 23.09.2008 г.).

Некий 19-летний урод по кличке Цедрик приставал к мальчикам-подросткам, и дома у него милиция обнаружила множество фотографий обнаженных детей, которые он сам и сделал. Мало того, за последние два года Цедрик уже дважды был судим за педофилию. Оба раза наказания - условный срок и 9 месяцев колонии-поселения - его не остановили. Да и разве это наказание за такого рода преступления против личности, против детей?! Прав ваш корреспондент, за украденный мешок картошки в нашей стране дают больше.

Максимальный срок, который грозит педофилу за разрушенную психику детей и горе их родителей, - три года лишения свободы. Так заложено в нашем законе. Неизвестно, кем станут обесчещенные, на всю жизнь униженные и опозоренные дети, зато известно отношение нашего государства к надругательству над личностью: пожурить небольшим сроком в колонии общего режима.

В разных странах по-разному определяется отношение к педофилам, насильникам и развратникам: их законами предусматривается наказание от принудительной стерилизации до смертной казни.

Отчего же в России такой мягкий подход к сексуальным маньякам и кто в этом заинтересован?

Вопрос, который почему-то до сих пор не исследовался журналистами, либо просто не выносится на страницы печати: кто в российском государственном управлении лоббирует подобные упущения в законодательстве и правоприменительной деятельности?

Расскажите нам, своим читателям: неужели вам, журналистам, неинтересно это узнать? Так узнайте и скажите всем правду: ведь потому вам должна быть и дорога ваша профессия - журналистика, что вы можете говорить правду для всех!

С уважением,
Сергей Будилов, ваш читатель.
sbudilov@rambler.ru

О товариществах садоводов

Слышали недавно, что депутаты Государственной Думы подготовили законопроект, в котором предложили председателей садоводческих товариществ назначать... "из чиновников". Неужели и здесь на нашу шею посадят нахлебников?!

Анна Хроменкова,
г. Видное, Московская область

От редакции

Добрый день, Анна! Ответить на ваш вопрос и прокомментировать ситуацию с садоводческими товариществами мы попросили человека компетентного - председателя Московского межрегионального союза садоводов Андрея Туманова:

- Уважаемая Анна, не надо волноваться! Насколько мне известно, такого законопроекта не существует в природе, и перспектив у подобного законотворчества абсолютно никаких. Мало того, что такие идеи противоречат и закону, и Конституции, они идут вразрез с политикой, ориентированной на развитие гражданского общества.

Увы, депутатский корпус так и не смог подготовить внятной и работающей законодательной базы для обеспечения, так называемой "дачной амнистии", и, к сожалению, проблем в товариществах - сейчас через край. Когда-то при советской власти за садоводческими объединениями "присматривали" организовавшие их предприятия - помогали им, поддерживали материально. Теперь же они брошены на произвол судьбы, и вся их внутренняя инфраструктура содержится на взносы членов СТ, чаще всего небогатых пенсионеров. Власти вспоминают о садоводах, в основном, тогда, когда нужно собрать с них налоги. Кстати, подтекстом "назначения председателей" как раз и было стремление наладить сбор земельного налога, а в перспективе - налога на имущество. А так же облегчить процедуру изъятия земель у дачников на всевозможные "социальные и государственные нужды", под которыми подчас могут скрываться строительство "элитных" поселков и устройство гольф-полей для богатых... Однако, повторюсь еще раз, беспокоиться не стоит. Ни один профильный комитет, ни одна фракция Государственной Думы "чиновничьего руководства" садоводами не поддержали.

О любви, которая не перестает

Добрый день, дорогая "РГ-Неделя"! Я ваша постоянная читательница, но впервые решила написать в редакцию. Скоро год, как у меня умер муж, но до сих пор не могу смириться с утратой дорогого мне человека. Прожили мы с ним всего 12 лет, да и в брак вступили будучи уже в пенсионном возрасте, но как мы жили! Жаль, что быстро пролетели наши 12 лет. Сейчас заново проживаю каждый день, всю нашу жизнь и плачу. Чувство какой-то вины гложет меня все это время. Казню себя, но не знаю за что.

Мой муж был старше меня на 25 лет. Но этой разницы я не замечала. Сейчас жалею, что не всегда была внимательна к нему, надо было бы почаще баловать вкусными обедами, думала, что жизнь наша будет вечная. И все оборвалось! Понимаю, что ничего не исправить, не изменить, но от этого еще больнее. Хожу часто в церковь, езжу на могилку, меня даже его родственники ругают, зачем, мол, так убиваться, говорят, чтобы я не казнила себя.

А мне не с кем пить по утрам чай, некому готовить обед, из квартиры не выхожу иногда по нескольку дней. Как пережить эту боль, утрату, как смириться и научиться жить дальше, я не знаю. Жизнь продолжается, но пока без меня. Для меня словно остановилось время.

Прошу прощения за мою исповедь. Написала это, потому что хочу сказать всем вашим читателям: цените каждую минуту, прожитую вместе, уважайте друг друга, любите друг друга! Чтобы потом не жалеть горько о несказанном слове любви, о непоказанной нежности, о недоданной заботе. Буду благодарна вам, если опубликуете мое письмо: может, со мной поделится кто-нибудь своим советом - тот, кто пережил такую же беду, такое горе.

С уважением, Раиса Ивановна.
Кемеровская область.

О компьютерах, знающих русский синтаксис

Внимательно читаю каждый номер вашей замечательной "РГ-Недели" - интересно, познавательно, хочется поделиться мыслями. Компьютеры все больше входят в нашу жизнь, становятся непременным домашним предметом в быту множества семей, а в школах работе на компьютере обучают уже с первого класса.

Вот и для моего юного родственника, живущего в Москве, "забраться" в Интернет - дело обычное. Он там выискивает новые игры и может сидеть у своего ПК часами, созерцая "стрелялки" и "пулялки". Но, к сожалению, наш шестиклассник очень плохо читает, пишет, "как курица лапой", и при этом обладает прекрасной, литературной речью, что, впрочем, никак не отражается на его "троечном" письме. Педагогов его "тройки" устраивают, родители же ждут, что чадо в конце концов поймет: надо хорошо трудиться, чтобы получать достойную оценку своего труда.

К чему все это пишу? Думаю, надо как-то стимулировать учебный труд, приблизить его к интересам школьников, которые с детства с компьютером на "ты". Почему бы не попробовать использовать для этого компьютер? Ведь в Word есть подпрограмма "правописание", которая каждое слово, написанное с ошибкой, подчеркивает красной линией, например, "железнАдорожная". Если огрехи обнаруживаются в синтаксисе, вся неправильно написанная фраза подчеркивается программой голубой линейкой. Так не разрешить ли ученикам выполнять домашние задания хотя бы по русскому языку на компьютере? Учителя не будут утомлять глаза, разбирая каракули, а их ученики научатся в конце концов грамотно писать.

С уважением,
Клара Аникина.
Санкт-Петербург, Индустриальный пр., 11, корп. 2.

О мечте на нулевом цикле

Видимо, у руководства Астраханской области свое мнение по поводу улучшения уровня жизни россиян, к чему призывает региональные власти власть федеральная. Тогда это объясняло бы тот факт, что 90-квартирный дом, в котором согласно договору N 81/18А от 12.08.2004 года, я с детьми (и по договорам еще 89 семей!) мечтали начать новую счастливую жизнь новоселов еще во 2 квартале 2005 года, так и остается нашей общей несбыточной мечтой. К настоящему времени мы имеем пустую стройплощадку и сотни таких же пустых обещаний от госчиновников.

Все договора дольщиков (в том числе и мой) заключены с Управлением по жилищной политике по Астраханской области, т.е. с администрацией города Астрахани. Но строительство дома так и находится на нулевом цикле. Дом полностью является муниципальным и строится на государственные деньги по субсидии. И где эти деньги, где этот дом?

Светлана Сыроватская.
Астрахань,
sweta434@mail.ru

Уважаемые читатели!
Мы ждем ваших писем. Нам важно вас услышать и познакомить с вашими мыслями всех читателей "Российской газеты".
Адрес: 125993, г. Москва, ул. Правды, 24, редакция "Российской газеты", отдел писем. На конверте не забудьте сделать пометку: "Переписка".

Адрес электронной почты:
santa@rg.ru.