09.10.2008 01:00
    Поделиться

    В надежде улучшить транспортную ситуацию столичная власть строит все новые дороги и развязки

    Две хорды и кольцо избавят столицу от пробок

    Столичная власть в надежде улучшить транспортную ситуацию строит все новые дороги и развязки.

    Теперь специалисты делают основной расчет на строительство двух бессветофорных хордовых трасс (рокад) и Четвертого транспортного кольца. Через три-четыре года должна образоваться новая геометрия дорог. Как она будет выглядеть?

    Рядом с Отрадным пройдет Северная рокада, которая свяжет север и восток города. Часть трассы напрямую соединит будущие платные магистрали Москва - Ногинск и Москва - Санкт-Петербург. Строить дорогу начнут до конца 2009 года, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2012 год. Рокада войдет в СВАО по Ростокинскому проезду, затем в районе улицы Космонавтов нырнет в тоннель, пересечет проспект Мира и выйдет из-под земли на улицу Академика Королева. Затем от платформы Останкино пойдет вдоль путей Октябрьской железной дороги на северо-запад - через Северный округ к Бусиновской развязке (ее планируют реконструировать) на МКАД. Через нее рокада соединится с будущей платной дорогой на Санкт-Петербург.

    С востока трасса проляжет от МКАД в районе Выхино-Жулебино до Косинской улицы. Вдоль Рязанского направления МЖД - в район Перовской улицы, где через транспортную развязку преодолеет будущее Четвертое транспортное кольцо, эстакадой пройдет над шоссе Энтузиастов и выйдет на проспект Буденного. Оттуда - через тоннель под Семеновской и Преображенской площадями выйдет на набережную Яузы около границы ВАО и СВАО. Этот тоннель будет двухъярусным: нижний займет рокада, по верхнему проложат пути скоростного трамвая.

    Южная рокада пойдет от Рублевского шоссе к улице Лобачевского, Обручева, Балаклавскому проспекту. Дальше сейчас тупик. Строителям предстоит прорваться через него в районе Варшавского шоссе и через железную дорогу выйти на улицу Кантемировскую. Дальше - на Каширское шоссе, Братеевские улицы и (в перспективе) на Капотню. Чтобы не повредить экологию, под музеем-заповедником "Коломенское" планируется проложить тоннель через Нагатинский затон к станции метро "Печатники". Тут тоже по нижнему ярусу проведут линию метрополитена (согласно Генеральному плану развития Москвы, Каховскую линию подземки продлят от станции "Каширской" до Люблинской линии с переходом на станцию "Печатники"), а на верхнем уровне разместится автотрасса из четырех полос - каждая шириной 3,75 метра.

    Рокады должны разгрузить кольцевые трассы города и связать между собой "спальные" районы, которые пока разделены "клиньями" железных дорог и промзон. В жилых районах дороги пройдут по мостам и тоннелям.

    Первый этап строительства Четвертого транспортного кольца уже начался. Его общая длина - 74 километра. По проекту автострада начнется на севере столицы от Малого кольца железной дороги, минует стадион "Локомотив", станции метро "Ботанический сад" и "Владыкино", потом - по улице Народного Ополчения, пересечет Нижние Мневники и выйдет к Минской улице. Тут уже есть трасса, по которой она дойдет до "Коломенского" и нырнет в 4-километровый тоннель под Москвой-рекой. Вынырнув, магистраль пройдет через район Печатники до Измайлова. Кольцо почти целиком будет состоять из эстакад и тоннелей. Планируется, что работы по созданию этого кольца завершатся за четыре года.

    Поделиться