Депутаты и чиновники решают, кто будет рекламировать Пермский край

Проект краевой программы развития туризма может быть скорректирован. Депутаты и чиновники администрации разошлись во мнениях о том, кто будет рекламировать Прикамье для потенциальных туристов - государственная структура или коммерческая фирма.

Строительство информационного центра в Перми предусмотрено краевой целевой программой "Развитие туризма в Пермском крае на 2008-2012 годы". Документ уже рассматривали в первом чтении в законодательном собрании. Власти намерены увеличить число гостей края за четыре года почти вдвое. Планируется, что к 2012 году в Прикамье будет приезжать до 600 тысяч человек. При этом доходы туристического бизнеса должны составить 8,33 миллиарда рублей.

На развитие туристической отрасли выделят 130 миллионов рублей из краевого бюджета

Большую часть средств по программе будет потрачено на создание и обслуживание краевой информационной туристической системы. Она включает интернет-сайт, сеть информационных киосков и краевой туристический центр. Сайт уже появился в сети. На нем размещены аудио- и видеотуры, описания достопримечательностей Прикамья и открыто он-лайн бронирование экскурсий. Информационные терминалы уже установлены в нескольких гостиницах и торговых центрах Перми, остальные появятся в ближайшие недели на вокзалах, в аэропорту и музеях Перми и края. Киоски есть в Кунгуре, Чердыни, Чусовом, Чайковском и Соликамске. Все 20 терминалов предоставляют туристам ту же информацию, что и пермский сайт, только в сокращенном виде.

Последний объект информационной системы - краевой туристический центр - построят в следующем году, возможно, на пересечении улицы Ленина и Комсомольского проспекта. Разработчики программы рассчитывают, что сделают это за счет средств бизнеса, а оплатят только информационные услуги. Однако парламентарии сомневаются в успехе частного предприятия. По мнению Виктора Карпова, только государственная структура будет способна оперативно реагировать на запросы власти. Однако министр развития торговли и предпринимательства Марат Биматов заявил депутатам, что техническое задание, которое разработают власти, окажется настолько подробным, что не позволит частной компании уклоняться от выполнения поручений министерства или действовать в своих целях, например, продвигая только определенные туристические предложения. Кроме того, компанию выберут на конкурсной основе.

Тем не менее, вопрос о собственности краевого информационного центра депутаты собираются поднять на пленарном заседании парламента 23 октября. Решить спорный момент, считают они, можно только при общем голосовании.

Стоит отметить, что объем заложенных в программе средств не изменился. За пять лет работы на развитие туристической отрасли чиновники рассчитывают потратить всего 130 миллионов рублей из краевого бюджета. Еще 11 миллионов привлекут за счет муниципалитетов. А 264 миллиона рублей поступят из внебюджетных источников. Для сравнения только один Кунгур тратит в год на развитие туризма до 10 миллионов рублей. При этом денег на строительство информационного центра в программе не предусмотрено. Частные структуры должны будут возвести объект за счет своих средств или взять помещение в аренду.

Мнение

Виктор Карпов, депутат Законодательного собрания Пермского края:

- Планируется, что оказывать информационные услуги в краевом центре будет частная компания, а не государственная. Минус такой организации в том, что мы не сможем оперативно управлять процессом. В документации при проведении конкурса невозможно прописать всего, что необходимо. Частная компания, если мы потребуем выполнения оперативных поручений, всегда может сказать, что этого не было в техническом задании с самого начала. Кроме того, мы должны будем проводить конкурс на выбор такой управляющей компании каждый год, и задания могут каждый раз корректироваться.