Новости

09.10.2008 04:40
Рубрика: Власть

Лошадиная мера

Депутаты изменили коэффициенты транспортного налога

В областной Думе прошли второе и третье чтения законопроекта о повышении ставок транспортного налога. При этом он претерпел значительные изменения.

При первом чтении законопроекта к единому мнению прийти не удалось, и документ отправили на доработку. Рабочая группа, куда, кроме парламентариев, вошли представители минфина, министерства экономики и труда, налоговой инспекции, администрации губернатора, предложила такие ставки: 12,6 рубля за каждую лошадиную силу в 2010-м году и 15,7 - в 2011-м. Кроме того, срок введения максимального уровня - 25 рублей за единицу мощности - решили продлить до 2014 года. Законодатели предусмотрели 35-процентную налоговую льготу для пенсионеров и родителей детей -инвалидов, имеющих авто с двигателем мощностью не более 100 лошадиных сил. Кроме того, существенные льготы даны владельцам пассажирских автобусов внутригородских или пригородных маршрутов, если машинам не более семи лет.

Депутаты областной Думы утвердили в третьем чтении новые ставки транспортного налога. Сделали они это с подачи регионального кабинета министров, предложившего увеличить тяжесть налогового бремени на владельцев автотранспорта. Некоторым категориям населения придется со следующего года оплачивать свое право обладать автомобилем в два-три раза больше, чем сейчас. Для сравнения: если сегодня владельцы машин мощностью до 100 "лошадей" платят за каждую единицу мощности 6,4 рубля, то в следующем году будут вносить в казну почти 10 рублей, еще через год - 14,5, а в 2011-м - почти 22.

Еще сложнее придется тем, кто ездит на машинах с двигателем от 100 до 150 лошадиных сил. Если сейчас они платят 17 рублей за одну лошадиную силу, то со следующего года будут переводить в казну 21,2 рубля, еще через год 26 рублей, а в 2011-м почти 32.

комментарий

Ринат Садриев, заместитель председателя комитета областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию:

- Решение по льготам для владельцев пассажирских автобусов - беспрецедентное, нигде в России подобного нет. Льготное налогообложение позволит перевозчикам чаще обновлять автобусный парк, увеличить фонд зар­платы и привлечь наиболее профессиональных и дисциплинированных водителей.

Власть Работа власти Госуправление Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Свердловская область