09.10.2008 01:10
    Поделиться

    Фестиваль "Балтийский дом" намерен изучить "Анатомию театра"

    Вчера в Санкт Петербурге открылся XVIII Международный театральный фестиваль "Балтийский дом"

    Этот фестиваль привык удивлять и экспериментировать. На этот раз его темой выбрана "Анатомия театра". Медицинский уклон акции актуален и объясним.

    "Препарировать" современное театральное искусство, произвести некий экспресс-тест развивающегося организма, зафиксировать и проанализировать изменения, установить состав крови, выявить возможные вирусы, обнаружить признаки мутации - наверное, на это фестиваль не претендует, но понять симптоматику может. В роли врачей тут будут специалисты - театральные дея тели и критики, которые примут участие не только в просмотре фестивальной программы, но и в научных конференциях. В группе риска - зритель как испытатель жизнеспособности продукта европейского театра. Как показывает программа фестиваля, основной пищей театра остается классический текст и миф.

    Миф о Дон Жуане использовал в своей постановке один из самых ярких и непредсказуемых режиссеров молодого польского театра Гжегож Яжин. Его "Джованни" на сцене театра "Розмайтощи" объединил в целое действо оперу Моцарта "Дон Жуан" и драматический шедевр Мольера. А миф о Юдифи обыграл на сцене "Один Театра" (в главной роли Роберта Каррэри) верный последователь Ежи Гротовского Эуженио Барба. Известный режиссер не только покажет спектакль "Юдифь", но и проведет мастер-класс, а также прочитает лекцию "Антропология театра".

    Современную транскрипцию истории роковой цыганки "Кармен. Исход" покажет нам мастер эпатажа Андрей Жолдак. Новый спектакль Государственного Театра Наций (Москва, Россия) с Марией Мироновой в главной роли - очередная провокация украинского режиссера, выходца из мастерской Анатолия Васильева. По ощущениям это и правда взрывчатка, начиненная элементами кино, видео и чуть-чуть театра.

    Постмодернистский прием пересечения несовместимых жанров использовала в спектакле Латвийского национального театра "Керри. Ретроспекция" ученица Васильева Галина Полищук. Здесь, в высоких сферах драмы и музыки, автор мюзикла Раймонд Паулс сам стал действующим лицом спектакля.

    Современные супертехнологии, которыми любят оснащать спектакли молодые режиссеры, не позволили привезти на фестиваль скандальный спектакль одного из самых ярких режиссеров Финляндии Кристиана Смедса. Так что на его "Неизвестного солдата" избранным участникам фестиваля придется ехать в Финский национальный театр. А после просмотра и обсуждения спектакля в Хельсинки состоится научно-практическая конференция "Анатомия театра" при участии крупнейших теоретиков театра, европейских и отечественных критиков и режиссеров.

    Литовский государственный молодежный театр представит на фестивале спектакль знаменитого режиссера Йонаса Вайткуса "Патриоты". Пьеса литовского драматурга-классика П. Вайчюнаса не должна оставить равнодушным зрителя, потому что затрагивает очень важные проблемы социума, одна из которых - псевдопатриотизм и лицемерие. О национальной идее в ироничной форме расскажет спектакль Таллинского Театра N 099 "ГЭП. Горячие эстонские парни". Ну а любимец престижных европейских фестивалей режиссер Нового Рижского театра Алвис Херманис покажет свой чудо-спектакль по рассказу Татьяны Толстой "Соня".

    Заметно оживят фестивальный пейзаж спектакли Валерия Фокина "Женитьба", Андрея Могучего "Иваны" на сцене Александринского театра и Анджея Бубня "Русское варенье" в Театре на Васильевском.

    Поделиться