Трехсекционный трамвайный поезд как раз в эти дни собирают в цехах минского трамвайного парка специалисты завода "Белкоммунмаш". После завершения работ его в течение ста часов обкатают на улицах Минска и отправят в Москву - техника сделана по российскому заказу.
- Основные производители трамваев в СНГ - это Минск, Санкт-Петербург и Усть-Катав, - рассказывает заместитель главного конструктора завода "Белкоммунмаш" Владимир Пилипцевич. - Летом я выступал на конференции, посвященной юбилею "Мосгортранса". Там показал фотографии уже готового каркаса вагона 843-й модели. Москвичам трамвай понравился, и они решили заказывать его у нас.
Трамвайный поезд действительно впечатляет. Стильный серый пластик, тонированные стекла, тележки, обеспечивающие бесшумность при езде, кондиционер. Две кабины, по три двери с каждый стороны. Широкие площадки позволят быстро проводить высадку и посадку пассажиров даже с учетом московских турникетов. Такие трамваи удобны для связи, к примеру, крупных городов с мегаполисами. Для них необходимы обособленные пути. А вот разворотное кольцо строить вовсе не обязательно. Трамвай может ходить, как электричка, - в обе стороны. Этот трамвай будет удобен инвалидам. Для них предусмотрены все условия, утвержденные международными правилами: электромеханический выдвижной пандус, специальные места для крепления инвалидной коляски, кнопки для связи с водителем.
В следующем году подобные вагоны соберут и для Минска. От московского "первенца" они будут отличаться наличием лишь одной кабины и четырех дверей только с одной стороны. Эти трамваи заменят немецкие вагоны, которые в 2002 году подарил Минску муниципалитет города Карлсруэ.
В Минске активно обновляется общественный транспорт. В прошлом месяце по городским улицам в последний раз проехал рижский трамвай (до этого они проработали в белорусской столице 42 года). К концу года не останется и старых российских троллейбусов завода имени Урицкого. Начнут "уходить" с линий и первые белорусские троллейбусы. Им на смену придут машины нового поколения, сделанные на "Белкоммунмаше".
Пассажирский транспорт белорусской марки охотно покупают в России. Пять трамваев модели 60102 уже отправили в Пермь. Партию троллейбусов модели 321 приобрели для Москвы и Санкт-Петербурга. Недавно, кстати, в городе на Неве опытную эксплуатацию проходил новенький троллейбус 4-го поколения "Витовт" с современным дизайном, низким уровнем пола, климат-контролем, возможностью автономного хода. Результатами остались довольны.
Высокое качество минской техники отмечают и специалисты во время различных международных выставок. Например, на Международном автомобильном форуме, проходившем в Москве 9-12 сентября, в номинации "Лучший троллейбус года" победителем признана белорусская новинка МАЗ-ЭТОН 203Т. А троллейбус модели 42003А в эти дни представлен на Международной технической выставке-2008 в Пловдиве.