10.10.2008 02:30
    Поделиться

    Финансовый кризис сказался на деятельности автозаводов

    Камаз перешел на четырехдневную рабочую неделю. Руководство предприятия пересматривает бизнес-план в сторону снижения объема выпуска автомобилей.

    - Мы не рассматриваем вопрос о возможной приостановке производства, - сказал директор департамента по информационной политике КамАЗа Владимир Самойлов. - Пожалуй, у нас несколько больший запас прочности, чем у некоторых других компаний. Но мы готовились к кризису, стараясь обеспечить устойчивость компании. С 4 октября все производства КамАЗа перешли на 32-часовую рабочую неделю. Такой график будет действовать до 6 декабря, но четырехдневная рабочая неделя сохранится до мая. Мы не думаем, что ситуация на мировом рынке изменится быстрее.

    Справка "РГ"

    КамАЗ в прошлом году продал более 53 тысяч грузовиков, удержав долю рынка в 30 процентов. Выручка компании составила 3,8 миллиарда долларов. Сейчас на предприятии работают 52,8 тысячи человек.

    компетентно

    Сергей Когогин, генеральный директор ОАО "КамАЗ"

    Мы вынуждены будем снизить на одну тысячу месячные объемы выпуска автомобилей - до 4200-4300 машин. Поэтому, скорее всего, нам придется применять гибкую и в то же время жесткую кадровую политику. Без кадровых потерь не обойтись. Однако никаких массовых сокращений не планируется.

    Шесть лет назад предприятие было фактически банкротом. Сегодня у нас отлажен весь производственный процесс. За последние два года мы, видимо, слегка расслабились. Судите сами: покупатели чуть ли не по полгода стояли в очереди на нашу продукцию. Такой "сладкой жизни" не видели уже давно.

    ваз

     Андрей Имуков, Самара

    На тольяттинском автогиганте ни остановка конвейера, ни сокращение рабочих смен в плане предприятия на сегодняшний день не значатся.

    Вчера на АвтоВАЗе еще раз подтвердили "РГ", что спрос на автомобили тольяттинской сборки остается стабильным.

    Основное внимание финансистов сосредоточено на платежеспособности дилеров предприятия, сроках оплаты уже произведенных поставок автомобилей.

    - Автоваз сохраняет свой производственный план по выпуску автомобилей в условиях финансового кризиса, - прокомментировал вчера специально для "РГ" ситуацию президент ОАО "Автоваз" Борис Алешин. - Мы видим, что ситуация может развиваться по нескольким сценариям, но пока продажи нашей продукции идут хорошо.

    Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе, в настоящее время все основные подразделения предприятия работают стабильно. За девять месяцев 2008 года предприятиями сервисно-сбытовой сети завода было реализовано более 477 тысяч автомобилей семейства Lada. Это на один процент больше аналогичного показателя предыдущего года, до этого считавшегося рекордным. На экспорт было поставлено более 88,5 тысячи автомобилей Lada, что на 13,6 процента выше показателя за аналогичный период 2007 года.

    Однако на Автовазе воздержались от комментариев по долгосрочным прогнозам. В частности, пока неизвестно, как финансовый кризис может сказаться на совмест ных масштабных планах волжского автозавода со структурными подразделениями одного из собственников Автоваза - альянса Renault-Nissan.

    В ассоциации спортивных команд "LADA-спорт" корреспонденту "РГ" вчера сообщили, что они уже получили подтверждение финансирования не только плановых мероприятий текущего года, но и на весь следующий сезон. "Спорт - вещь достаточно затратная, - поделился пресс-атташе "LADA-спорт" Федор Быстров. - Но у нас на сегодняшний день ситуация вполне благополучная".

    комментарий

    Дмитрий Плеханов, ведущий специалист Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ):

    - Кризис ликвидности банковской системы оказывает влияние на отечественный автопром через несколько каналов. Во-первых, производители сталкиваются с ограничениями доступа к кредитным ресурсам для пополнения собственных оборотных средств. Во-вторых, из-за роста стоимости заемных средств для потребителей сокращается спрос на продукцию автозаводов. Особенно эта проблема актуальна для производителей грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники, значительная часть которой приобретается на условиях лизинга.

    В сегменте легковых автомобилей еще наблюдается рост рынка, однако такая динамика носит инерционный характер в основном за счет уже выданных ранее кредитов. Как это ни парадоксально, поддержку продажам автомобилей может оказать сокращение ипотечных программ банков. В условиях, когда банки сокращают выдачу кредитов на покупку жилья, потребитель сможет направить свои сбережения на покупку еще доступных автомобилей. Однако данный эффект, скорее всего, будет краткосрочным, поскольку значительная часть претендентов на ипотечные кредиты уже имеет в своем распоряжении автомобиль.

    Подготовил Сергей Зыков

    Поделиться