Новости

10.10.2008 04:00
Рубрика: Власть

Чей над дорогой светофор

Конфликт автоинспекторов и чиновников докатился до прокуратуры

Как стало известно "РГ", вчера региональное Управление ГИБДД направило обращение в прокуратуру с просьбой вмешаться в конфликт вокруг одного из наиболее амбициозных проектов организации дорожного движения в Самарской области.

В эпицентре скандала оказался проект оптимизации транспортных потоков на главной магистрали областного центра - Московском шоссе. В ноябре 2007-го здесь было организовано реверсивное движение. На реконструированной трассе установили специальные дорогостоящие светофоры. Для регулирования транспортных потоков выделено три из восьми полос шоссе. В утренние часы они отводятся под автомобили, следующие из спальных районов в центр города, а вечером - в обратном направлении. Самарцы сразу же по достоинству оценили начинание - перемещаться по городу стало менее проблематично.

Беда в том, что вот уже почти год реверсивные светофоры на Московском шоссе остаются бесхозными. Как сообщили корреспонденту "РГ" в УГИБДД, областное министерство транспорта, связи и автомобильных дорог до сих пор не подписало договор на содержание этих технических средств. В любой момент это может обернуться транспортным коллапсом. С начала организации реверсивного движения вышло из строя уже шесть специальных светофоров. К счастью, поломки были некритичными и их удавалось быстро устранить.

- По нашей просьбе обслуживающая организация восстановила светофорные объекты. Но если потребуется их замена, то у нас не будет другого выхода, как закрыть движение по реверсивным полосам. Потому что в результате возникает угроза безопасности дорожного движения. А осуществлять ручное регулирование реверсивного движения невозможно, - такое предупреждение заместитель руководителя областного Управления ГИБДД Игорь Антонов сделал уже летом.

Как рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения областного УГИБДД Роман Саидов, в очередной раз договор с областным минтрансом планировалось подписать в конце прошлой недели. Но долгожданное событие так и не произошло.

- Министерство не подписывало и не должно подписывать подобный договор, - заявила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Надежда Кирьянова. - Этот договор будет подписан между ГОССМЭП МВД России и ГКП "АСАДО", то есть госпредприятием, которое занимается содержанием областных дорог. Причем мы настаиваем, чтобы этот договор был подписан между ними до конца месяца.

- Постановлением регионального правительства Московское шоссе переведено в статус дороги областного значения, и министерство транспорта полностью отвечает за ее содержание, - парировал Роман Саидов. - А то, что министерство заключило договор субподряда с ГКП "АСАДО", не снимает с него ответственности. УГИБДД ведь отвечает за каждого своего инспектора.

Точку в затянувшемся споре предстоит поставить прокуратуре.

 

Власть Безопасность Правоохранительная система Филиалы РГ Средняя Волга ПФО Самарская область Самара