10.10.2008 02:00
    Поделиться

    В Свердловской области машинист оставил на рельсах сбитого поездом человека

    Машинист поезда, наехав на человека, решал: действовать по правилам или по совести?

    Поезд сбил человека, сидевшего на железнодорожном пути, но машинист, заведомо зная о ЧП, не оказал ему помощи, а повел состав дальше. Пострадавший остался лежать между рельсами...

    Такова казенная фабула жуткого происшествия, случившегося на перегоне Лопанково - Ирбит Свердловской железной дороги 22 сентября. Сейчас в отношении машиниста поезда N 669 сообщением "Устье-Аха-Свердловск" Николая Шалимова (фамилия изменена до признания судом его вины) возбуждено уголовное дело и он привлекается к ответственности по статье 125 Уголовного кодекса РФ "Оставление в опасности".

    Шалимову грозит наказание вплоть до лишения свободы сроком на один год. Общественность, узнавшая о происшествии, особенно возмущена тем, что машинист прокатил над бедолагой десять вагонов своего поезда и только потом, уже следуя по маршруту, по рации сообщил дежурному по станции Егоршино, что между рельсами лежит человек.

    Сразу скажем: пострадавший - 22-летний Максим Мандрыгин - остался жить и сейчас находится в егоршинской больнице, где долечивает раны и ушибы разной степени тяжести. Его жизни и здоровью ничто не угрожает. Даже переломов у него не оказалось.

    Но самое интересное в этой ситуации то, что Шалимов, возможно, действовал по инструкции. Как нам рассказали в Уральской транспортной прокуратуре, Максим Мандрыгин в ту ночь был пьян и бесцельно сидел на рельсе оживленного железнодорожного пути. Когда опытный 46-летний машинист Шалимов увидел его, он, как положено, предпринял экстренное торможение. Однако наезда избежать не удалось, и парень свалился от удара под поезд. Там он и пролежал, пока поезд, громыхая над ним, окончательно не остановился. Машинист с помощником вышли из кабины, но не смогли растолкать недвижимого парня. Они лишь убедились, что пострадавший дышит, крови на нем нет, и решили оставить его на рельсах: до хвоста поезда оставалось всего четыре вагона...

    - Сейчас машинист с помощником утверждают, что они убедились в том, что пострадавшему помощь не требовалась (пьяные, как известно, боли не чувствуют), - рассказал "РГ" начальник отделения дознания Егоршинского ЛОВД на транспорте Артем Мартемьянов. - Но они хотя бы вытащили его из-под поезда! Им оставалось три минуты езды до Ирбита. Могли бы там сдать его в "скорую". Но они бросили его между рельсами и поспешили освободить путь: нельзя им, видите ли, по инструкции задерживать движение поездов на магистрали.

    Ветеран труда, уральский машинист с более чем тридцатилетним стажем Федор Вылегжанин так прокомментировал ситуацию корреспонденту "РГ":

    - Нужно было сразу выяснить, нуждается ли человек, попавший под поезд, во врачебной помощи. Если он сильно пострадал, машинист обязан его взять с собой и везти до ближайшего здравпункта. Если пострадавший отказывается от помощи и сам может добраться до дома, инструкция требует от машиниста сообщить о происшествии и ехать дальше. Не могут поезда стоять на перегоне, они ведь следуют друг за другом. За срыв графика движения машинистов строго наказывают - вплоть до снятия с тепловоза и понижения в должности. Этого они, видимо, и боялись.

    Машинист Шалимов пока дает показания следствию, но не общается с прессой. Он уверен, что действовал по инструкции, а пострадавшего оставил между рельсами в целях его же безопасности: доставать пострадавшего из-под поезда было бесполезно. А беспомощным он не казался...

    Поделиться