13.10.2008 02:00
    Поделиться

    В Москве ускорили работу службы "одного окна"

    Сегодня в Москве открывается первый Центр обслуживания населения и организаций по принципу службы "одного окна". А в минувшую субботу с этим пилотным проектом, реализованным на улице Марксистской, 24, ознакомили членов столичного правительства и журналистов. Среди первых посетителей побывал там и корреспондент "РГ".

    Служба так называемого "одного окна" за последние годы в столице развивается довольно активно. Но несмотря на это, очереди в большинстве учреждений, почему-то не убавляются. Изменится ли ситуация в данном случае, когда под "одно окно" отведено целое четырехэтажное здание, специально пристроенное к префектуре Центрального административного округа? С этого вопроса начался разговор корреспондента "РГ" с первым заместителем мэра Москвы руководителем комплекса экономической политики и развития города Юрием Росляком.

    - Думаю, что этот центр в корне изменит общение жителя столицы с властью, - считает он. - Хотя бы потому, что избавит горожан от беготни по разным учреждениям. В новом центре достаточно оставить заявление и свои данные, чтобы в назначенный срок получить готовый документ. Для того же, чтобы все москвичи могли так же получить весь комплекс услуг в одном месте, такие центры будут созданы во всех округах города, а меньшего масштаба - в каждом районе столицы. Они начнут строиться уже с будущего года.

    Пытаясь понять, какую практическую пользу центр принесет москвичам, корреспондент "РГ" обошла все четыре этажа этого здания. Выяснилось, что под службу "одного окна" отдан весь первый этаж. Здесь же будут вести прием юрисконсульт и нотариус, заработает копировально-множительное бюро, без которого, если дело касается документов, не обойтись. Для того чтобы уплатить за оказанные услуги, бегать в поисках ближайшего отделения банка, тоже не придется - установлены платежные автоматы.

    Но главное, конечно, новое содержание самой службы "одного окна". Если до сих пор, организованная при префектуре, она выдавала всего 8 документов, то теперь готова выдавать 67. Причем любой специалист сможет выдать любой документ - для этого сотрудники новой службы прошли обучение в шести департаментах правительства Москвы. И теперь им под силу оформить любую справку хоть от департамента имущества, хоть от департаментов поддержки и развития малого предпринимательства, земельных ресурсов, жилищной политики, МосгорБТИ (бюро технической инвентаризации) и Мосжилинспекции.

    К примеру, вы хотите узаконить перепланировку своей квартиры. Для этого вам не придется, как было до сих пор, сначала идти в БТИ, свой единый информационный расчетный центр, горгаз и так далее. Весь перечень документов соберет за вас служба "одного окна". Ее же сотрудники выполнят все внутренние согласования, о необходимости которых вы можете даже не догадываться. Руководитель службы Светлана Киреева уверена. "Посетителям останется лишь правильно заполнить бланки заявлений и подождать, когда их примут, не более 7-10 минут", - говорит она.

    Второй этаж здания центра отведен под "Социальное партнерство". Здесь префект, его заместители, депутаты, члены общественных советов округа будут вести прием горожан. Постоянная экспозиция по градостроительному плану ЦАО с дежурными консультантами позволит посетителям за считаные минуты выяснить любой вопрос по поводу каждой новостройки в округе, узнать судьбу своего дома и квартала. Власти уверены: такая информированность снизит напряженность в городе, которую нередко вызывает любой новый котлован.

    Третий этаж отдан под так называемое "Экономическое партнерство" - он ориентирован на партнерство власти с представителями экономического сообщества, прежде всего малого и среднего бизнеса.

    И, наконец, на четвертом этаже сойдутся все информационные потоки для эффективного мониторинга за ситуацией в округе и ходом реализации окружных программ. Именно отсюда будет вести свои передачи и окружная студия ТВ.

    Поделиться