Все смешалось в "Олимпийском". Многие ожидали, что воскресенье будет днем Сафиных. Но вышло по-другому.
В субботу в полуфинале Динара уступила Вере Звонаревой, которая, в свою очередь, не сумела одолеть Елену Янкович из Сербии - 2:6, 4:6. Ну а Марат, хоть и вышел в финал (правда, без борьбы, из-за отказа по болезни немецкого теннисиста Миши Зверева), но проиграл находящемуся в тени Игорю Куницыну - 7:6, 6:7, 6:3.
Елена Янкович скорее всего останется на первом месте до конца года. Это стало известно еще до финала, так как главные преследовательницы сербки - американка Серена Уильямс, а также наши Динара Сафина и Елена Дементьева - планируют принимать участие не во всех турнирах. Уильямс намерена сыграть только на итоговом турнире года в Дохе. Сафина будет играть только на турнирах в Цюрихе и в той же Дохе.
Счастливый Игорь Куницын, для которого победа на Кубке Кремля - вообще первый титул, признался, что накануне до трех ночи не спал. "Не мог заснуть, думал о предстоящем матче. Вы не ожидали, что я выиграю. Да я сам от себя такого не ожидал!"
Кстати, накануне финала Куницын признался корреспонденту "РГ": "Если бы я не играл против Сафина, то тоже бы болел за Марата".
Российская газета: Игорь, ты один из немногих теннисистов, живущих в Москве, поселился не в гостинице, а остался дома. И что - каждый день ездил в "Олимпийский"? Сам, на машине?
Игорь Куницын: Да я даже не мог себе представить - жить в отеле, когда можно дома! Ведь редко представляется такая возможность. Я, кстати, никогда во время Кубка Кремля не селился в гостинице.
РГ: Игорь, у спортсменов - как в автомобиле. У кого-то бывает раннее зажигание, у кого-то позднее.
Куницын: Понял, на что вы намекаете. Конечно, ранним меня не назовешь. Даже по физическому развитию. Еще в 23 - 24 года я реально физически был еще слабоват. Последние два-три года, когда попал в рейтинговую "сотню", я окреп физически, был готов оставаться на корте и пять сетов, и играть в больших турнирах. Раньше мне этого не хватало. Мне 27 лет. По опыту, по количеству турниров, по "измотанности" меня нельзя сравнивать с теми, кто начал в 16 - 17. Я только сейчас начинаю получать удовольствие от тенниса. Надеюсь, со здоровьем все будет нормально.
РГ: Тебе как раз 27 лет исполнилось после полуфинала Кубка Дэвиса и перед началом Кубка Кремля.
Куницын: Да, сумасшедшие были дни. Я целую неделю после Аргентины ходил счастливый. Да, мы уступили в Буэнос-Айресе, но в паре с Митей Турсуновым выиграли пару. И я был очень горд этой победой. Вообще, у меня этот сезон - лучший в карьере.
РГ: Предупреждаю сразу: некоторых обижает этот вопрос. Ты парный игрок или одиночный?
Куницын: Пара у меня как дополнение к одиночке. Почему Митя Турсунов, Миша Южный, я - все мы играем хорошо пару? Потому что мы играем "одиночку". Но играть только пару? У меня таких планов и мыслей, конечно, нет.
РГ: Конечно, для тебя был хорошим разгоном тот факт, что ты участвовал в полуфинале Кубка Дэвиса, что тебя пригласил Тарпищев. Согласен с этим?
Куницын: Да. И у меня мечта - еще раз сыграть за сборную. Но пока рано об этом говорить. Сейчас, я полагаю, Шамиль Анвярович абсолютно даже не думает об этом - первый круг только в марте. Безусловно, он выберет оптимальный состав. Если кто-то другой будет в лучшей форме, чем я, то он будет в команде. Конкуренция у нас огромная. Большая честь попасть в команду.
РГ: Вы, я знаю, как-то играли пару с Маратом Сафиным?
Куницын: Да, было дело - в Лос-Анджелесе. Знаем друг друга, наверное, лет с десяти. Играть с ним весело, хорошо, у нас у всех отличные отношения. Да и с Митей, и с Мишей играть в паре приятно.
РГ: Игорь, мало кто знает, что ты уже давно перебрался из Владивостока в Москву, и что ты женат.
Куницын: Переехал в столицу из города, в котором родился и вырос, я лет шесть-семь назад. И, кстати, после этого и женился.
РГ: Как познакомились?
Куницын: Там, на теннисе, и познакомились. Каких-то захватывающих историй не расскажу. Раньше виделись мельком, потом сблизились. Все как-то потихоньку получилось. Не было диких страстей.
РГ: Чем она занимается?
Куницын: Ирина тренирует детей. И по возможности ездит со мной.
РГ: Удается?
Куницын: Да, и довольно часто. Вот в Америке была два раза - по два месяца.
РГ: Как, по-твоему, есть разница для профессионального теннисиста - женатый он или холостой?
Куницын: По-разному. Очень все лично. Вот Миша Южный. Они с Юлией, может, только в этом году поженятся, а так вместе живут уже лет восемь. В принципе все равно - расписаны они или нет. На мой взгляд, брак может и помешать, и помочь, и, так сказать, ничего не изменить. Это какая-то лотерея.
РГ: А тебе?
Куницын: Мне не мешает, а только помогает.
РГ: Позволь спросить: а детьми не планируете обзавестись?
Куницын: Думаем.