Собственным интернет-порталом bfm.ru радиостанция Business FM обзаведется в ноябре.
Кроме того, в концерне "Объединенные медиа" произошел перезапуск газеты Business&FM. Теперь - в еженедельном формате. В планах - запуск собственного телевидения. Об этом и о том, как сделать деловые новости привлекательными и популярными у потребителя, мы поговорили с заместителем гендиректора "Объединенных медиа" Георгием Альтманом и креативным директором Дмитрием Солоповым.
Российская газета: Радиостанция Business FM ведет вещание уже больше года. Тогда в пространстве радио активно начиналось "нишевание", появлялись специализированные радиостанции. Насколько выбранный вами формат оправдал ваши ожидания?
Георгий Альтман: За год до этого запустилось радио "СИТИ-FM", потом радио "Дача", "Радио Алла", "Релакс-FM". Поиски своей ниши связаны с количеством радиостанций в FM-диапазоне. Чем их больше, тем больше и дифференциация вещания. Эта тенденция будет только усиливаться. Business FM в этом плане - хороший пример. Мы совместили в себе два жанра: all-news, то есть радио новостей, и профильные новости о бизнесе. Это и дало такой неожиданный, с моей точки зрения, эффект. По рейтингам за последнюю неделю мы перевалили за пять пунктов. Мы обогнали по популярности "СИТИ-FM", "Вести-FM" и приблизились к "Серебряному дождю".
РГ: То есть очень многих интересуют именно деловые новости, ведь профиль вашей аудитории - люди из бизнеса?
Альтман: Мы задумывали радиостанцию для более широкой аудитории. Есть люди, занимающиеся бизнесом, а есть - вовлеченные в него. Станцию сейчас слушают более 400 тысяч человек в день. Изначально планировалось, что основными нашими слушателями станут участники фондового рынка: профессионалы, и не только они. Это - лица, которые участвовали в народных IPO, которые вложили свои деньги в паевые инвестиционные фонды. Это владельцы среднего и малого бизнеса, топ-менеджеры, чиновники, журналистское сообщество, юристы, эксперты и рантье. Есть определенная категория граждан, которые на сегодняшний момент живут на проценты от вложенных денег. Например, сдают десять квартир в Москве. Для них также интересно, что происходит с рынком. Так сложилось, что станция по охвату аудитории все же получилась немного шире, чем мы изначально планировали.
Последние события - падение российского рынка и общемировой экономический кризис - привлекли большое внимание людей. Как следствие, у них просто нет другой возможности оперативно получать информацию. Когда человек садится в машину, он может включить ноутбук и зайти в Интернет, но экран дрожит, сигнал пропадает, схожая проблема и с чтением прессы. У нашего слушателя просто не остается альтернативы. Да и экономический кризис прибавил нам пункты рейтинга. Аудитория выросла значительно.
Дмитрий Солопов: Мы убедились в том, что сегодня востребована информация, которая не ангажирована ни со стороны крупных компаний, ни со стороны государства. Еще в начале сентября мы открыли рубрику про финансовый кризис в России. Это случилось до того, как кризис произошел по факту. Возможно, мы будем усиливать аналитическую составляющую на Business FM в ближайшем будущем. У нас есть ощущение, что аудитория к этому тянется. Вероятно, это будут субботние беседы с экспертами о главных событиях недели. Я думаю, что в ближайшее время мы сможем порадовать своих слушателей и регулярным спортивным сервисом. Проанализировав опыт зарубежных радиостанций и проведя исследования, мы понимаем, что, имея 70 процентов мужской аудитории, мы обязаны открыть сервис, связанный со спортивной информацией. Думаю, это будут короткие спортивные новости каждые полчаса.
РГ: Что намерены делать в плане развития радиостанции в ближайшем будущем?
Альтман: Если финансовая грамотность населения будет расти и Россия станет еще более сильной экономически страной, то потребность в аналогичном формате будет в регионах, в городах-миллионниках. Таких, как Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень. Сейчас помимо Москвы мы вещаем в Санкт-Петербурге и Уфе.
Кроме того, мы провели перезапуск газеты Business&FM, планируем запуск портала bfm.ru в Интернете, ну и телевидение тоже может быть востребованным. Что касается газеты, то посчитали, что столько же денег мы можем собрать при ее выходе в еженедельном формате и при этом меньше потратить, биржевые новости в ней будут присутствовать в виде аналитики. Это своеобразное продолжение радиостанции, потому что за неделю новостей скапливается очень много.
Солопов: Главный редактор портала bfm.ru, запуск которого состоится 12 ноября, - известный интернет-деятель Антон Носик, автор таких информационных ресурсов, как Lenta.ru, Gazeta.ru, Newsru.com. Наш портал будет давать возможность в новой форме понять бизнес-картину дня. На нем будет представлен большой объем отраслевой бизнес-информации, будут графики и цифры, динамика изменения цен на акции, комментарии специалистов.
Главное, портал будет очень визуален. Будет эмоционально подходить к раскрытию картины дня. Вторая особенность - уникальный движок, который был разработан. Это позволит читать новости из того ресурса, который вам больше нравится. На наш портал можно будет поставить колонку новостей с любого любимого вами сайта.