14.10.2008 03:02
    Поделиться

    Жители орловских многоквартирных домов смогут заработать на рекламе

    Рекламу на домах будут размещать с согласия жильцов

     Новое положение о наружной рекламе позволит зарабатывать не только муниципалитету, но и жителям многоквартирных домов.

    Основная цель документа - помочь обрести Орлу собственный рекламный стиль и привести городской рынок наружной рекламы в соответствие с федеральным законодательством. Новое положение было вынесено на рассмотрение депутатов горсовета. Документ приняли в первом чтении, но его пришлось корректировать. Этого потребовала прокуратура Советского района, куда он был направлен на правовую экспертизу. Часть требований была удовлетворена, после чего народные избранники окончательно одобрили проект положения.

    Прежде всего изменения коснутся порядка выдачи разрешения на размещение рекламы. Раньше для этого не требовалось согласие собственника земельного участка, хватало заявки и проекта. Теперь заявитель, в качестве которого может выступить как рекламодатель, так и рекламное агентство, обязан приложить к заявке письменное согласие владельца участка. Если приглянувшаяся земля принадлежит муниципалитету, то объявляется аукцион. Начальную стоимость лота будет устанавливать независимый оценщик.

    Нововведение особенно важно для жителей многоквартирных домов. Теперь только собственники вправе решать, быть ли рекламе на их доме или нет. Раньше подобные вопросы решались без их участия, а доходы шли в муниципальную казну. Для того чтобы рекламодатель получил согласие жильцов, необходимо провести общее собрание (в некоторых случаях право решать этот вопрос есть у управляющей компании). В любом случае доход от размещения рекламы поступит на лицевой счет дома и может быть израсходован жильцами на их усмотрение.

    В мэрии отмечают, что новое положение ужесточило требования к рекламным конструкциям. В Орле в основном устанавливаются билборды, перетяжки и брандмауэры. Чтобы их установить, рекламодателю придется изрядно побегать. Сначала надо представить проект в городское управление муниципального имущества и землепользования. Далее он рассматривается в управлении архитектуры. Если специалисты сочтут, что предлагаемая конструкция вписывается в архитектурный ландшафт и соответствует генплану города, а их выводы подтвердят члены межведомственной комиссии, можно идти по следующим инстанциям.

    Рекламодателю требуется получить согласие служб, владеющих коммуникациями, а также УГИБДД и областного управления культуры и туризма. Процедура не бесплатная - госпошлина составляет полторы тысячи рублей. Авторы "Положения" считают, что оно позволит городу не только заработать, но и начать диктовать волю рекламодателям. Последних смущает сложность и сроки процедуры. При удачном стечении обстоятельств получить разрешение на установку рекламной конструкции можно будет только через два месяца.

    Комментарий

    Елена Морозова, начальник отдела наружной рекламы управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла:

    - Каждый сотрудник нашего отдела курирует определенный район города. Если появляется самовольно установленная рекламная конструкция,  выдается предписание. Владелец в определенный срок должен демонтировать конструкцию до получения разрешения или оставить вывеску. На ней могут быть указаны только название и режим работы. Любая другая информация, рассчитанная на привлечение внимания жителей, считается рекламной и требует соответствующих разрешительных документов.


    Справка "РГ"

    В 2007 году городской бюджет заработал на рекламе 15,6 миллиона рублей, что в 2,6 раза больше уровня 2006 года. В прошлом году на территории города было установлено 260 рекламных конструкций.
     

    Поделиться