14.10.2008 03:19
    Поделиться

    Липецкие предприниматели объединились для конкуренции с крупной федеральной сетью

    Местная сеть будет конкурировать с федеральным ритейлером

    Руководители ОАО "Росинка" и ООО "Центр Бизнес Холод" решили создать общую торговую сеть, которая займет более 30 процентов регионального рынка.

    Предполагается, что на территории области она станет серьезным конкурентом "X5 Retail Group" - крупнейшей по объемам продаж розничной компании России. В регионе 12 магазинов "Росинка" и 19 "Покупай-ка". Только в этих сетях - после продажи в начале года 22-х липецких универсамов "Корзинка" бизнесменам из "X5 Retail Group" - цены на уровне эконом-класса и преобладает продукция местных производителей.

    7 октября Игорь Тиньков - председатель совета директоров группы компаний "Росинка" и Александр Павлов - учредитель сети универсамов "Покупай-ка" заявили об объединении активов. Предприниматели объясняют это экономической выгодой.

    Бывшие универсамы эконом-класса потеряли этот статус

    - Это чистый рынок. Как говорится, ничего личного. Мы никому не собираемся противостоять, а лишь ищем свою нишу, - заверил Игорь Тиньков.

    Липецкие чиновники видят в объединении другие плюсы. Они уверены: казна получит прибыль, покупатели - новый уровень обслуживания, а местные производители смогут вздохнуть спокойно. Большинство из них новость о создании новой сети продуктовых супермаркетов восприняли с удовлетворением. Генеральный директор липецкого хладокомбината Михаил Афанасьев, например, признался:

    - Чтобы иметь право поставлять нашу продукцию в универсамы, мы только одной иногородней торговой сети должны ежегодно платить 1 миллион рублей. Кроме того, необходимо "выкупить" место, на котором будет выложен товар.

    - Примерно 200 предприятий Липецкой области участвуют в системе "X5 Retail Group", - говорит начальник областного управления потребительского рынка Виктор Чеботарев. - Если каждый заплатит по миллиону, получится 200 миллионов чистого дохода без особых усилий.

    Из-за этих трудновыполнимых условий на полках магазинов заметно уменьшилось количество товаров местных производителей. Для сравнения: если в 2005-м жители области приобретали 3 тонны липецкого мороженого в год, то сейчас - одну. Остальное поставляется в другие регионы.

    Проблема и в том, что бывшие универсамы экономического класса потеряли этот статус. Цены в них выросли до уровня супермаркетов. Поэтому от союза Тиньков - Павлов чиновники ждут, что предприниматели обратят внимание и на социальный аспект. То есть, сохранят низкие цены.

    Процедура объединения займет от пары месяцев до полугода. Название новой сети и ее будущую концепцию пока не придумали. Как будут выглядеть универсамы и что произойдет с "Покупайками" и "Росинками", тоже неизвестно. Возможно, их ждет ребрендинг. Не исключено, что все останется на своих местах. По мнению учредителей, лояльность покупателей к их торговым сетям достаточно высока. Поэтому они и не могут определиться, стоит ли прибегать к кардинальным изменениям. Известно лишь, что новая сеть будет включать в себя разные форматы - дискаунтеры, супермаркеты и, возможно, крупный торговый центр. Предприниматели планируют строительство новых универсамов, тем более что они владеют в общей сложности 20 свободными площадками в Липецке и районах области.

    Комментарий

    Владимир Мигита, председатель департамента экономики администрации Липецка:

    - Надеюсь, объединение позволит расширить ассортимент липецких магазинов и при этом сохранить низкий уровень цен. Это произойдет за счет прихода в новые сети местных производителей. 

    Поделиться