14.10.2008 05:00
    Поделиться

    Оркестр Musica Viva открыл юбилейный сезон неизвестной музыкой Алябьева

    Один из лучших камерных оркестров России под управлением виолончелиста и дирижера Александра Рудина, отмечающий в этом году свое тридцатилетие, открыл сезон в зале Врубеля Государственной Третьяковской галереи.

    Концертную программу из русской музыки предварила презентация нового CD коллектива "Волшебный барабан", выпущенного бельгийской звукозаписывающей фирмой Fuga libera. В CD вошли неизвестные широкой публике инструментальные и театральные сочинения Александра Алябьева.

    Представляя журналистам новый диск, Александр Рудин поделился планами на юбилейный сезон и рассказал о произошедших в жизни музыкантов переменах: тридцать лет существовавший как независимый частный коллектив, Musica Viva с этого года стал муниципальным оркестром. "Теперь мы официально называемся Московский камерный оркестр. Благодаря московскому правительству у нас появилась своя репетиционная база, решились многие финансовые проблемы. Это внушает надежду на гораздо более стабильное и спокойное существование в будущем", - отметил дирижер. Еще одним важным событием, предваряющим юбилейные торжества, маэстро Рудин назвал выход диска из произведений Александра Алябьева - автора, известного многим лишь благодаря романсу "Соловей" (оформители диска учли этот момент - на обложке красуется певчая птица), но написавшего немалое количество симфонических и театральных сочинений.

    Идею записи диска "Волшебный барабан" (название позаимствовано у алябьевского балета) худрук оркестра, известный своим пристрастием к музыкальным раритетам, лелеял давно. И тот факт, что альбом вышел на западном лейбле, заставляет говорить о нем как о серьезном художественном достижении, выходящем за рамки российской музыкальной жизни. По словам присутствовавшего на презентации генерального директора Fuga liberа Мишеля Штокхема, инструментальная музыка современника Глинки раскрыла европейцам совершенно новый пласт русской музыки. "Для меня Алябьев стал открытием: его стиль - редкий синтез венской и итальянской школ, Шуберта и Россини, объединенных русской душой", - поделился впечатлениями Мишель Штокхем. Глава Fuga libera также отметил, что диск уже получил весьма благожелательные отзывы критики и что компания хотела бы продолжить сотрудничество с таким "выдающимся оркестром". На вопрос о том, будет ли следующая работа вновь связана с малоизвестной русской музыкой, г-н Штокхем ответил, что не считает нужным ограничивать маэстро Рудина в выборе репертуара: "Это очень профессиональный коллектив, который прекрасно исполняет музыку разных стилей. Было бы хорошо записать какое-нибудь значительное сочинение прямо во время концерта и выпустить "живую версию".

    Говоря о юбилейном сезоне, Александр Рудин отметил серию выступлений в Большом зале Московской консерватории, в рамках которой прозвучат как крайне редко встречающиеся в московских афишах названия (например, "Ода ко дню Святой Цецилии" Генделя) и премьеры (специально написанное по заказу оркестра сочинение Андрея Головина), так и признанные шедевры. Получит продолжение и столь удачно проводимая оркестром на протяжении последних сезонов совместно с Московской филармонией оперно-ораториальная линия: Musica Viva исполнит ораторию Гайдна "Времена года" (в концерте заявлено участие хора Collegium Vocale Gent под руководством Филиппа Херревега - одного из лучших в мире ансамблей, специализирующегося на старинной музыке и хорошо известного нашим слушателям по выступлениям на Московском Пасхальном фестивале), а также примет участие в российской премьере оперы Генделя "Орландо".

    Торжества, посвященные 30-летию оркестра, пройдут и в Третьяковской галерее, сотрудничество с которой в этом году также отмечено круглой датой - 10 лет. Александр Рудин пообещал, что в зале Врубеля, как и в прошлые годы, будет звучать прекрасная музыка, а весной будущего года состоится традиционный фестиваль камерной музыки "Посвящение". Пока же оркестр Musica Viva открыл сезон именно в этом зале, представив на суд публики сочинения Алябьева (две увертюры, вошедшие в новый диск), Глинки, Козловского и Виельгорского.

    Поделиться