Екатеринбургский академический театр оперы и балета открыл сезон премьерой новой постановки балета Сергея Прокофьева "Каменный цветок" по мотивам уральских сказов Бажова.
Хотя классическим воплощением этого знакового для Уральского региона произведения является версия Юрия Григоровича и Симона Вирсаладзе, с которой в середине 1950-х началась новая эпоха советского балета, театр пошел своим путем. Балетмейстер Андрей Петров, худрук труппы "Кремлевский балет", в содружестве со сценографом Станиславом Бенедиктовым и художником по костюмам Ольгой Полянской создали свою версию, не полемизирующую с постановкой Григоровича, но меняющую привычные акценты. Действо разворачивается в условном, мерцающем и переливающемся малахитовыми отблесками пространстве и строится как поэма о духовных метаниях. Возвышенный путь, разумеется, олицетворяет Данила-мастер, художественные переживания которого в разных составах искренне и убедительно передают Михаил Евгенов и Виктор Механошин. Земные страсти воплощает Северьян, представленный здесь отнюдь не гротескным стариком, а ровесником Данилы, этакой негативной ипостасью образа главного героя, равноправным претендентом на любовь Катерины. В ярком, захватывающем исполнении Сергея Кращенко, ставшего открытием спектакля, Северьян предстает энергичной противоречивой натурой, вызывающей сочувствие.
Главных героинь в разных составах исполняют московские гости и солистки Екатеринбургского театра. Примадонны "Кремлевского балета" Наталья Балахничева (Катерина) и Кристина Кретова (Хозяйка) ярко контрастны: лиризму, жертвенности и мудрости Катерины противостоит бездушная властность и самодовольная красота Хозяйки. В исполнении екатеринбургских балерин Олеси Мамыловой и Елены Кабановой образы Катерины и Хозяйки - две стороны одной медали: обе - страдающие и любящие женщины, выбирающие принципиально разные пути к сердцу героя.
За дирижерским пультом - Сергей Стадлер, с увлечением передающий мощь, причудливый тематизм и тонкие эффекты оркестровки прокофьевской партитуры. Ему с трудом удается сбалансировать звучание малочисленной группы струнных с остальным составом оркестра. Зато баланс между музыкальным и хореографическим действом дирижер выстраивает безупречно.