15.10.2008 01:22
    Поделиться

    На Дону решили создать ассоциацию "За безопасность движения"

    Более 500 человек погибли на дорогах области с начала года, еще почти пять тысяч ранены. Цифры вполне сравнимы с потерями в локальном военном конфликте, и тем не менее они привычны и стабильны: тихо и незаметно страна теряет своих сограждан. И с каждым годом число погибших растет.

    Этой проблеме было посвящено заседание общественного совета при ГУВД Ростовской области.

    - Мы теряем на дорогах самую здоровую и работоспособную часть населения, - сказал начальник ГУВД по Ростовской области генерал-лейтенант Алексей Белозеров. - Не случайно проблема находится под контролем лично у президента.

    Меры принимаются серьезные, но автопарк растет еще быстрее, а вместе с ним растет и аварийность. По свидетельству начальника отдела УГИБДД ГУВД полковника Олега Лапшина, в нынешнем году число аварий и, соответственно, пострадавших в них снова выросло на три процента.

    Проверка подтвердила - в Ростовской области на дорогах отсутствует около двух тысяч необходимых дорожных знаков, 20 ограждений на путепроводах, недопустимая "ямочность" проезжей части наблюдается на 200 участках.

    - Основная дорожная сеть области сформирована в 70-80-х годах прошлого столетия, и теперь почти треть дорог не соответствуют норме по многим показателям, - пояснил заместитель министра автомобильных дорог, транспорта и связи РО Василий Гойда. - А часть дорог вообще грунтовка - не дороги, а направления.

    Однако финансирование их ремонта и из федерального, и из местного бюджетов в этом году заметно увеличено, и реконструкция идет высокими темпами. По этому поводу Василий Леонидович даже посетовал, что аварийность на дорогах это не снизит, так как по хорошим дорогам будут быстрее ездить. Начальник ГУВД Алексей Белозеров с этим не согласился:

    - Мы знаем, что на Западе немало скоростных дорог, но если они в отличном состоянии - на них годами ни одной аварии.

    Разошлись и взгляды на проблему скутеров: большинство обвиняли этот "неподсудный" мини-мототранспорт, для вождения на котором не нужно ни прав, ни номеров, в повсеместном дорожном хулиганстве и создании аварийных ситуаций. А вот руководитель ростовского "скутер-клуба" Максим Бушнов возразил: скутер - возможность быстро добраться на работу не только минуя пробки, но и пробок этих не создавая. Неслучайно в Европе с ее узкими улочками скутеры так популярны, и даже мэр Милана ездит на нем на работу.

    В любом случае, все ресурсы разгрузки дорог должны включаться - ведь уже сегодня в ростовских пробках в час пик можно стоять часами, а к 2020 году нагрузка на дорожную сеть увеличится в 10 раз!

    Конечно, нарушители есть среди всех категорий водителей: за последние восемь месяцев донская милиция привлекла к административной ответственности 116 тысяч пешеходов и 697 тысяч водителей, причем более 16 тысяч из них были пьяны.

    Общественный совет постановил: повсеместно оказывать помощь ГИБДД; помочь в создании областного совета родительской общественности "За безопасность детей на дорогах", взять на контроль выполнение руководителями предприятий программы обучения основам поведения на дороге; ходатайствовать о создании ассоциации "За безопасность движения".

    Поделиться