15.10.2008 19:00
    Поделиться

    Сергей Соловьев: Третий том я напишу про Абдулова

    Сергей Соловьев представляет двухтомник мемуаров, констатирует кризис в кинопроизводстве, объявляет дату выхода "2-Ассы-2" и обещает написать про Абдулова

    Кинорежиссер Сергей Соловьев, мэтр советского кино и автор знаменитых картин "Сто дней после детства" и "Асса", представил в книжном магазине Москва двухтомник своих воспоминаний. Первая книга носит авторское название "Начало. То да сё…", вторая - "Ничего, что я куру?" - озаглавлена цитатой из картины "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви". Встреча с читателями превратилась в своего рода творческий вечер, в ходе которого Соловьев сообщил несколько важных новостей и поделился несколькими серьезными соображениями.

    Так, прежде всего, режиссер назвал точную дату выхода в прокат фильма "2-Асса-2", работа над которым была завершена нынешним летом нынешнего - на экраны продолжение приключений мальчика Бананана (с участием Юрия Башмета и музыкой Сергея Шнурова) выйдет в начале февраля будущего года. Кроме того, Соловьев рассказал, что приблизительно через год студия "Крупный план" собирается выпустить полное собрание его творений на DVD, в которое должны войти не только все фильмы мастера, но и все выпуски его авторской телепрограммы "САС".

    Его нынешняя двучастная новинка вышла с затактом - летом свою документальную книгу "Асса. Книга перемен" (о том, как в конце 80-х делался этот прославленный фильм) представил музыкальный журналист Борис Барабанов. "Но в последнее время у меня просто началась словесная диарея", -- именно в таких выражениях режиссер описал причины, побудившие и его взяться за перо, -- "а если серьезно, то я чувствую себя обязанным такому количеству людей, что решил уже начать раздавать эти долги". По его словам, будет и третий том, который почти весь будет посвящен Александру Абдулову, с которым Соловьев, помимо прочего, работал на "Черной розе" (именно его персонаж произносит в этом фильме реплику, ставшую заглавием второго тома) и на фильме "О любви". "Я знал Сашу с той стороны, с которой его не знал никто. И я думаю, что куда важней официальных биографий - именно частные свидетельства. Воспоминания о человеке - как говорил, как улыбался, как смеялся", - сказал Соловьев.

    Ответил режиссер и на вопрос о своих музыкальных пристрастиях. "Цоя я любил всегда, а расслышал только недавно - вдруг мой iPod, в который запихано все без разбору, нашел его и проиграл мне сразу несколько альбомов. Мне понадобилось полтора десятка лет, чтобы понять, о чем он поет". На вопрос корреспондента rg.ru, какая музыка для нынешней второй "Ассы" стала таким же лейтмотивом, каким для "Ассы" первой стали песни "Кино", Соловьев ответил без колебаний: "Ленинград". "Я как-то сидел в Министерстве культуры на каком-то тягомотном совещании, где речь шла о том, как нам реформировать Большой театр и вообще академическое искусство. А потом поехал на Горбушку. И вдруг случайно, уже собираясь на улицу, увидел на полке пластинку, на которой было написано - "Бабаробот" (рок-опера группы "Ленинград" - прим. rg.ru)". Я ее приобрел, послушал, обалдел - а когда пришел в себя, то понял, как именно нам надо реформировать Большой театр".

    Режиссер также рассказал о своих предложениях в связи с 80-летним юбилеем ВГИКА. "Я предложил прямо на ступеньки посадить отлитых Шукшина, Тарковского и Шпаликова - то есть наших гениев, бывших здесь простыми студентами". Однако, по его словам, инициатива не встретила энтузиазма - администрация ВУЗа считает, что прежде всего необходимо увековечивать мастеров, которые преподавали в Институте Кинематографии.

    Закончилось общение на грустной ноте - Сергей Соловьев сказал, что на его глазах отечественный кинематограф становится жертвой мирового финансового кризиса. Причем речь идет не только о полном метре, но и (едва ли не в первую очередь) производстве сериалов для ТВ. "У меня курс - тридцать человек. Где они будут работать?", с тревогой констатировал САС, и добавил - "а в кино нельзя самореализоваться в одиночку". На вопрос rg.ru, не приведет ли сворачивание коммерческого кино к расцвету авторского, режиссер сказал: "Художник должен быть голодным, но не должен умирать от голода. Умирающий талант ничего хорошего вам не снимет".

    Поделиться