Пассажиры компании "Интеравиа" ждут своих рейсов уже несколько суток

Из московского аэропорта Домодедово уже восемь суток не могут улететь жители Магадана, купившие билеты авиакомпании "Интеравиа".

С надеждой смотрят на информационное табло те, кто четвертые сутки хочет улететь самолетами "Интеравиа" в Якутск, третьи сутки - в Сочи, Минводы, Махачкалу и Иркутск.

В пресс-службе аэропорта корреспонденту "РГ" подтвердили факты задержек вылетов. Но при этом заявили, что вины Домодедово в этом нет. Однако есть сведения, что авиакомпания задолжала аэропорту за обслуживание. Выходит, самолеты "поставили на прикол" из-за долгов? Ответ на этот вопрос не удалось найти даже в Федеральном агентстве воздушного транспорта. По словам представителя пресс-службы ведомства, авиакомпания пока не предоставила Росавиации информации о причинах задержек.

Как стало известно "РГ", из-за грядущих кадровых перестановок, связанных с тем, что глава Росавиации подал в отставку, многие специалисты ушли в отпуск. Может, поэтому и авиакомпания не торопится выполнять распоряжения контролирующего ее органа? Увы. С московским представительством компании корреспонденту связаться не удалось - телефоны либо не отвечают, либо заняты.

Зато "РГ" охотно разъяснили ситуацию сами пассажиры. По мобильной связи из аэропорта Домодедово Наталья, жительница Магадана, сказала, что она с 9-го числа не может попасть домой.

Вчера всех пассажиров "Интер авиа" вывезли из гостиницы обратно в аэропорт. Причина простая - у "Интеравиа" нет денег на оплату номеров пассажиров. "Теперь будем жить в аэропорту", - сказала Наталья. Пассажирка подчеркнула, что среди "гостей" московского транспортного узла есть маленькие дети, которые болеют и нуждаются в уходе и в визите к врачу.

По ее словам, были попытки решить проблему застрявших в Домодедово, даже проводилось совещание с представителями авиакомпании, но, судя по всему, выход из ситуации так и не найден. Наталья отметила, что у нее пропал билет на другой самолет. По вторникам, лишь раз в неделю, из Магадана в ее поселок летает самолет, и свой рейс она пропустила. Из Магадана самолеты "Интеравиа" тоже не летают, уточнила Наталья. Об этом ей рассказали родственники, которые с нетерпением ждут ее домой. Получается, работа всей авиакомпании парализована по всей стране.

На вчерашнем пленарном заседании Госдумы депутаты не обошли вниманием эту проблему. По словам депутата Олега Куликова, "в стране жестокий авиационный кризис, в ближайшее время возможно прекращение авиационного сообщения. Большинство авиакомпаний страны по результатам года будут в минусе". Он отметил, что практически прекращено кредитование авиакомпаний, а также выводится из эксплуатации техника российского производства. А это может повлечь за собой массовую безработицу летного и технического состава.

С депутатом согласны и эксперты. По их мнению, без государственной поддержки в данных экономических условиях авиакомпаниям можно пожелать только удачи. Пассажирам альянса "ЭйрЮнион" повезло, ведь одним из основных владельцев трех крупных компаний этого союза было государство. Оно в конце августа и взяло ответственность на себя, договорившись с другими авиакомпаниями по перевозке пассажиров, создав штаб для координации усилий. Теперь же на основе альянса госструктуры создают нового национального перевозчика. Получается, что летать можно будет только на самолетах компаний с госкапиталом. Эксперты советуют для спокойствия пассажиров включить в стоимость билета и отчисления, из которых будут покупаться билеты для "застрявших" в аэропортах. Это, конечно, несколько удорожает перевозки. Но в конце концов сегодня никто не застрахован стать "пленником аэропорта".

официально

В минтрансе корреспонденту "РГ" подтвердили, что действительно состоялось рабочее совещание с участием представителей ведомства, Росавиации и авиакомпании. На нем обсуждались различные пути выхода из сложившейся ситуации. В пресс-службе минтранса сообщили, что в ближайшее время будут приняты меры для скорейшего решения проблемы и отправки пассажиров "Интеравиа" в пункты назначения.