Переезды на СКЖД оборудуют системами видеослежения

До конца года на железнодорожных переездах области будет установлено свыше 90 камер видеонаблюдения. Таким образом железнодорожники намерены бороться с участившимися случаями столкновения поездов с автомобилями.

Только с начала этого года на переездах Северо-Кавказской железной дороги совершено 28 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло девять человек.

В Ростовской области за девять месяцев на переездах выявлено 2100 нарушителей правил дорожного движения. В восьми случаях лихачество закончилось авариями, в результате которых четыре человека погибли, четыре - получили ранения. Причем все аварии произошли исключительно по вине автовладельцев.

- В течение последних двух недель произошли сразу три ДТП, - рассказал Сергей Ефимов, заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения областного управления ГИБДД. - 30 сентября в Таганроге, несмотря на закрытый шлагбаум и красный сигнал светофора, водитель-женщина обогнула стоящие автомобили, выехала на железнодорожное полотно и врезалась в электричку. Автомобилистка погибла. 13 октября в станице Тацинской владелец "легковушки" проехал на красный свет и также столкнулся с поездом. В тот же день в Батайске произошла авария с участием маневрового поезда и легковой машины. Водитель проигнорировал знак "стоп" и выехал на рельсы, несмотря на то, что видел приближавшийся поезд. Думал, что успеет проскочить. Не успел.

Наиболее эффективный способ профилактики столкновений - строительство транспортных развязок на разных уровнях. Подобный автодорожный путепровод сдан в эксплуатацию через железнодорожный путь на 1065-м километре перегона Лихая-Замчалово, еще один "коридор" строится в Каменском районе. Однако стоимость подобных проектов велика, да и организовать путепроводы в короткие сроки нереально. Что же остается? Железнодорожники возлагают большие надежды на установку видеокамер на переездах с наиболее интенсивным движением.

Недавно они провели мониторинг. Вооружившись видеооборудованием, выезжали на переезды, на которых нет дежурного и милицейского поста. Когда камера была скрыта от посторонних глаз, при каждом пятом красном сигнале светофора находился лихач, желавший проскочить полотно наперерез поезду. Среди них - не только частники, но и водители автобусов и даже кареты "Скорой помощи".

- На знаке "стоп" не тормозил каждый двадцатый водитель, - рассказывает один из участников эксперимента Владимир Сверщевский, начальник регионального центра оперативного информационного реагирования АНО "Желдорреформа". - А когда камера стояла на видном месте и водители понимали, что их снимают, нарушить правила дорожного движения никто не посмел. Именно поэтому мы намерены не просто оборудовать переезды видеокамерами, но и снабдить их ярко-желтыми информационными щитами "Ведется видеонаблюдение".

В будущем видеоизображение может быть использовано в суде в качестве доказательной базы для привлечения водителя, нарушившего правила, к ответственности. Сейчас Административный кодекс не дает путейцам такой возможности, но, по заверению представителей МВД, вопрос будет решен в ближайшее время.