В Адыгее пирушка с заключенными стоила милиционерам свободы

Кошехабльский районный суд Адыгеи вынес приговор бывшим сотрудникам милиции, по вине которых из-под стражи сбежали трое опасных преступников.

Об этой необычной истории, которая в конце прошлого года взбудоражила всю республику, "РГ" писала дважды: 11 декабря 2007 года - "Вернулись в камеру" и 12 декабря - "Статья к статье". Выяснилось, что к побегу заключенных причастна охрана изолятора временного содержания (ИВС). Следствие, а потом и судебное разбирательство нарисовали полную картину преступления.

В начале декабря 2007 года начальник ИВС ОВД по Кошехабльскому району Михаил Цымбалов пронес на службу бутылку водки, которую распил с охранниками Ринатом Вергасовым и Александром Толумбековым.

- В тот же день Цымбалов принял от матери Артура Шумафова, содержавшегося под стражей и подозреваемого в убийстве, несколько бутылок водки и продолжил пьянствовать уже с ним, - рассказал о деталях преступления прокурор Кошехабльского района Эдуард Джандар. - Когда спиртное закончилось, Цымбалов дал Шумафову мобильный телефон, чтобы тот попросил мать принести еще. Затем захмелевший начальник велел Вергасову вывести Шумафова и его сокамерника Айдамира Куижева в пищеблок, где вся компания продолжила веселье: новая порция горячительного уже подоспела.

Вскоре Куижев и Шумафов стали угрожать своим собутыльникам кухонным ножом, потом заперли их в камере, а сами освободили еще одного заключенного - Сафарбия Гидзева и втроем покинули изолятор.

Гуляли на свободе они недолго: через пять дней все трое были задержаны. Суд признал Шумафова, Гидзева и Куижева виновными в совершении ряда тяжких преступлений, в том числе побега из-под стражи, и приговорил соответственно к 15, девяти и трем с половиной годам лишения свободы в колониях строгого и общего режима.

Наказаны и горе-охранники. Суд признал Цымбалова виновным в превышении должностных полномочий (часть первая статьи 286 УК РФ), а Вергасова и Толумбекова - в халатности (часть первая статьи 293). Бывший начальник ИВС получил полтора года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, а его собутыльники приговорены к шести и семи месяцам исправительных работ.