Новости

Федеральная аэронавигационная служба с 17 октября прекращает обслуживание "Интеравиа". Такие же санкции ждут еще восемь авиакомпаний.

Причина - просроченные долги за аэронавигацию, сообщили вчера в службе. И пояснили: деньги за обслуживание входят в стоимость билетов, которые уже купили пассажиры. "Авиакомпаниям надо только их перевести "Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ". Это предприятие на основе заключенных соглашений предоставляет государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователям воздушного пространства", - напомнили в службе.

"Однако авиакомпании почему-то оставляют на потом оплату государственных услуг, которые составляют не более 2 процентов в цене билета", - сожалели в Росаэронавигации.

В числе должников три авиакомпании - "Интеравиа", "Дальавиа" и "Омскавиа", на которых рассчитывали жители Дальнего Востока. Что касается остальных авиаперевозчиков, то большого социального значения они не имеют. "Тесис" занимается грузовыми перевозками, "Выборг" - региональная компания Северо-Запада России, а остальные нарушители принадлежат предприятиям и организациям: "Аэрощит","Улан-Удэнский авиационный завод", "Бугурусланское летное училище", "Иркутский АСК РОСТО им. В. Безбокова".

Впрочем, "Дальавиа", "Интер авиа" и "Омскавиа" в настоящее время находятся в кризисной ситуации и фактически не выполняют полеты, констатировали в службе. Госкомпания "Дальавиа" в сентябре прекратила продажу билетов. Сертификат эксплуатанта "Омскавиа", входящей в состав альянса "ЭйрЮнион", приостановлен Росавиацией с 5 октября. С 26 октября по требованию Росавиации будет остановлена продажа перевозок "Интеравиа" - в связи с задолженностью перед поставщиками услуг.

Информацию Росаэронавигации в хабаровской авиакомпании "Омскавиа", которая не летает с середины сентября, о прекращении обслуживания отнеслись спокойно. Там не отрицают долги, но платить по счетам пока не собираются, так как сейчас основные средства компании идут на выплаты компенсаций пассажирам за отмененные рейсы и на выплаты зар плат работникам. В государственной компании "Дальавиа" тоже не испугались, ведь всего долгов за ней на миллиарды и в ближайшее время планируется запустить процедуру ее банкротства. Лишь самый большой должник аэронавигаторов - "Интеравиа" отмалчивается. Видимо, пока ответа на вопрос, где взять деньги, у компании нет.

Но в любом случае рассчитывать на их самолеты не стоит, ведь им отказано с конца недели в нормальном ведении взлета и посадки, что является критичным для обеспечения безопасности полетов. Самолеты этих компаний просто не будут обслуживать диспетчерские службы аэропортов. Если в небе пилот может справиться и без диспетчера, хотя есть опасность столкнуться с другим самолетом, то, заходя на посадку в аэропорт, без поддержки с земли не обойтись.

Наиболее крупная просроченная задолженность у "Интеравиа" - 19,188 миллиона рублей. "Дальавиа" задолжала 18,377 миллиона рублей, "Омскавиа" - 4,933 миллиона рублей, "Тесис" - 837 тысяч рублей, "Выборг" - 260,88 тысячи рублей, констатировали в службе. В Росаэронавигации подчеркнули, что "аккумулирование задолженности за предоставленное аэронавигационное обслуживание самым негативным образом влияет на эксплуатационную деятельность госкорпорации и является прямой угрозой для обеспечения безопасности полетов воздушных судов при управлении воздушным движением". Несмотря на то что служба неоднократно обращала внимание руководства этих авиаперевозчиков на необходимость своевременной оплаты за предоставленное обслуживание, но особых результатов это не дало. Как разъяснили в Росаэронавигации, в соответствии с законодательством и административным регламентом по аэронавигационному обслуживанию пользователей авиакомпании сначала предупреждают, потом ограничивают их чартерные программы, а последней мерой является запрет на обслуживание.

компетентно

Александр Нерадько, глава Росаэронавигации:

- Служба никогда необоснованно не прекращала обслуживание авиакомпаний. Что касается "Интеравиа", то компания должна была погасить свои долги 10 октября, но на 15 октября деньги за аэронавигационное обслуживание еще не поступили. И хотя "Интеравиа" представила копии платежных поручений, в Росаэронавигации сомневаются в их достоверности.

В целом российские авиакомпании исправно оплачивают диспетчерские услуги. Экономический кризис в малой степени отразился на деятельности авиаперевозчиков.

Что касается механизма оплаты, то компании спустя месяц после выполнения полета перечисляют аэронавигационные сборы. Эти средства идут на оплату труда диспетчеров и эксплуатацию и модернизацию оборудования.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Росавиация Финансовые проблемы авиаперевозчиков