Жители областного центра получили возможность обратиться к мэру города, послав sms-сообщение на специальный мобильный номер. Распечатка жалоб, просьб и предложений, полученных таким путем, ежедневно будет изучаться руководителями города.
Эта новость прозвучала на еженедельной планерке, которую проводит заместитель главы Смоленска по городскому хозяйству Владимир Колпаков. Администрация города выделила специальный мобильный номер, на который нельзя позвонить, но можно отправить сообщение. Граждане могут написать о нарушениях их прав, о непорядках в коммунальном хозяйстве, случаях неисполнения чиновниками своих обязанностей. Распечатка сообщений будет ежедневно лежать на столе руководителей городской администрации. Таким образом, у властей появится независимый источник информации.
Доказательство необходимости подобного источника было представлено участникам совещания незамедлительно. Потеряв всякую надежду решить проблемы одного из отдаленных микрорайонов Смоленска, его жители пришли прямо на планерку к вице-мэру Владимиру Колпакову. Внимательно выслушав людей, он объявил о старте проекта "Народный советник".
Получить информацию от жителей города власти пытаются не впервые. В свое время в администрации Смоленска появился оперативный дежурный. Ему можно было позвонить, если коммунальщики не реагировали на просьбы и обращения. Потом в холле мэрии установили специальный почтовый ящик. Теперь вот дело дошло и до мобильных сообщений. Жаль, что в новом проекте не смогут участвовать многие пенсионеры: далеко не все пользуются услугами SMS. Впрочем, если этот канал связи начнет работать, пожилые смоляне, без сомнения, овладеют нужными навыками. Есть другая опасность: написать сообщение проще, чем дозвониться в профильную коммунальную организацию. Поэтому весь поток жалоб и обращений может хлынуть в новом направлении. В результате мэр Смоленска Владислав Халецкий или вице-мэр Владимир Колпаков станут вроде диспетчеров на телефоне, передающих сообщения о прорывах и неполадках соответствующим городским службам. Кому из муниципальных чиновников будет доверено решать, какое сообщение важно, а какое нет, - вопрос открытый.
Насколько успешным окажется проект "Народный советник", покажет время. В распространенном пресс-релизе администрация города выразила надежду, что смоляне не ограничатся жалобами - будут "давать советы, предложения, к примеру о направлениях развития города в различных сферах. Руководство администрации Смоленска надеется, что со временем советов станет больше, чем жалоб".