Кассационная коллегия Мосгорсуда снизила с 11 до 8 лет лишения свободы наказание Григорию Грабовому, осужденному за мошенничество.
Кроме того, экстрасенсу вышло и денежное послабление - суд снизил с 1 миллиона до 750 тысяч рублей размер штрафа, взыскиваемого с осужденного в пользу государства. Хотя в своей жалобе на первоначальное решение суда адвокаты просили отменить все обвинения и штрафы.
Напомним, что уголовное дело было возбуждено по факту "мошеннических действий работников "Фонда Григория Грабового". Таганским судом Москвы в июле нынешнего года фигурант был признан виновным по статье 159 УК РФ в 11 преступных эпизодах. А конкретно - в хищении чужого имущества и причинении значительного ущерба гражданам. В том числе и морального. Ведь он обещал вернуть с того света родственников пострадавших. За что и брал немалые суммы. И по каждому из эпизодов суд назначил ему наказание в виде семи лет лишения свободы. Однако в итоге по совокупности преступлений Грабовой должен был провести в заключении - в колонии общего режима - 11 лет. Кроме того, районный суд столицы частично удовлетворил гражданские иски семи потерпевших, взыскав в их пользу более 270 тысяч рублей в качестве компенсации материального ущерба. В постановлении суда сказано, что необходимо возместить ущерб в том размере, в котором эти цифры фигурируют в приговоре. Речь идет в первую очередь о деньгах, потраченных на "воскрешение". Поэтому Грабовому придется выплатить все до копеечки обманутым гражданам.
Осужденный создал своеобразную "пирамиду", обучая за деньги людей, и затем предлагал заключать договоры с обучавшимися на то, что они организуют дальнейшее "преподавание" в регионах России. С каждого из филиалов он получал доход в размере 10 процентов. Стоимость семинарских занятий, где собирались до 500 слушателей, составляла 2 тысячи рублей с человека, а курс индивидуальных занятий стоил 39 тысяч 100 рублей. Работа фонда получила широкую огласку и привлекла к себе внимание правоохранительных органов после скандала, связанного с обещанием Грабового воскресить погибших при теракте в Беслане детей, а также разоблачительных статей в СМИ в 2005-2006 годах.
Адвокаты Грабового утверждали, что в действиях "целителя" отсутствует событие преступления. "Говоря потерпевшим о воскрешении, он вкладывал в это слово библейский смысл и не имел в виду конкретного действия", - написано в кассационной жалобе. В качестве оснований для отмены приговора Грабовой и его защитники указывали на процессуальные нарушения, допущенные, по их мнению, во время разбирательства. Нарушений процессуального характера, которые могли бы повлечь отмену приговора, по мнению прокуратуры, не было.