Шестьдесят третий километр Каширского шоссе, детская база отдыха под названием "Бугорок". Осенью обычно она пустует, но сейчас пригодилась.
Сюда привезли несчастных пассажиров компании "Интеравиа", уже несколько дней ждущих вылета. Живут по четыре человека в комнате. Много пожилых, инвалидов, маленьких детей.
- Кормят очень плохо, - поведала корреспонденту "РГ" иркутчанка Татьяна Брюханова. - И денег у нас уже нет, мы из отпуска возвращаемся. Душ здесь один на двадцать человек. Я брезгую туда ходить.
Но основные претензии у пассажиров не к приютившему их "Бугорку", а к авиакомпании. Говоря об этом, люди переходят на повышенный тон и не могут сдержать эмоций.
- Представитель "Интеравиа" за несколько дней приезжал к нам всего один раз, - рассказывает Петр Шевцов, - но он толком не может ничего объяснить. Нас держат в неведении. Позвонить домой неоткуда. У меня родственники до сих пор не знают, что со мной. Багаж я сдал в камеру хранения. Не буду же я сорок килограммов таскать с собой. Теперь плачу за него по триста пятьдесят рублей в сутки. Кто вернет эти деньги? И кто мне вернет деньги за билет? Нам сказали, что сдать билеты можно только в том городе, в котором мы их покупали. Это значит, что мне придется возвращаться в Сочи?
- Я вообще инвалид третьей группы, мне нужны лекарства, - сказала Валентина Туралысова. - Но купить я их не могу. Очень дорого, а денег не осталось.
- У меня билет был на седьмое число до Благовещенска, - вздохнула Валентина Заватская. - А оттуда - на железную дорогу до Тынды. Он пропал. Что теперь делать, не знаю. И как домой добираться, ума не приложу...