21.10.2008 05:00
    Поделиться

    К падению Миг-29 в Забайкалье могла привести техническая неисправность самолета

    В Забайкалье третьи сутки разбираются с аварией истребителя МиГ-29, разбившегося в 60 километрах от военного аэродрома Домна.

    Все это время военные достают из земли обломки самолета. А следователи опрашивают очевидцев ЧП - утром в пятницу за "кульбитами" МиГ-29 наблюдали многие жители сел Черемхова и Хадакта. Их показания потом сопоставят с данными "черных ящиков", рассказом выжившего в аварии летчика и докладами группы руководства полетами. Только после этого можно будет говорить о конкретной причине или причинах аварии.

    После экстренного катапультирования летчика положили в местный госпиталь. Серьезных травм пилот, к счастью, избежал. Но тщательное медицинское обследование в таких случаях - обязательная процедура. Она не помешала офицеру в деталях обрисовать следователям картину произошедшего в воздухе.

    - По словам летчика, во время полета на истребителе отказала система выпуска закрылков и самолет потерял управление, - заявил начальник военно-следственного отдела по гарнизону "Дровяная" Андрей Сапожников.

    К технической версии склоняются и в высоких авиационных кабинетах. Однако до расшифровки бортовых самописцев МиГ- 29 этот вывод можно считать предварительным. Один "черный ящик" на месте падения самолета нашли. Поиски другого осложняет рельеф острова на реке Ингода, куда упал истребитель. Земля там сильно заболочена и сплошь покрыта диким кустарником. Военным приходится собирать обломки по пояс в воде и грязи.

    Пока нет точного ответа на главный вопрос, что вызвало аварию МиГ-29, командование ВВС приостановило полеты самолетов данного типа. Это нормальная практика. К ней прибегают всякий раз, чтобы избежать аналогичного ЧП, когда имеется подозрение на техническую неисправность машины.

    Досье "РГ"

    Истребитель МиГ-29 считается достаточно надежным самолетом. Последняя авария с его участием произошла в июле 2006 года в Пермском крае. В двигатель машины угодила птица, и летчик был вынужден катапультироваться.

    Из восьми аварий, произошедших в ВВС в прошлом году, пять были связаны с так называемым человеческим фактором. Три - с технической неисправностью машины.

    Поделиться