В Москве началась прокладка метротоннеля к новым станциям "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово"

Началась прокладка тоннеля к новым станциям "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово"

Началось строительство метротоннеля, который пройдет под Москвой-рекой и соединит юг и юго-восток города. Благодаря ему в июле 2010 года в столичных районах Братеево и Зябликово должны появиться три новые станции подземки. Об этом сообщил первый заместитель мэра в правительстве столицы Петр Бирюков во время торжественного запуска тоннелепроходческого комплекса из "Марьинского парка" в сторону Братеево.

Этого события жители Марьино и соседних районов ждали давно. Так что потерпеть еще полтора года до момента, когда метро дойдет до них и откроются три новые станции - "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово", они готовы. "Главное, что процесс пошел", - радуется москвич Алексей Смирницкий. Тем более что со станции "Зябликово" серой ветки теперь можно будет легко перейти на станцию "Красногвардейская" зеленой линии, что значительно упростит поездку пассажирам этих популярных направлений и соединит два административных округа города - Юго-Восточный и Южный.

Кстати, полтора года для сооружения такого объема - не так-то уж и много. Дело в том, что метростроители намерены запустить одновременно три тоннелепроходческих комплекса. Один из них в конце 2006 года установил российский рекорд - за месяц прорыл 650 метров при строительстве трехкилометрового тоннеля между станциями "Кунцевская" и "Парк Победы". Получится ли поднять эту планку еще выше, строители пока сказать не могут, но попробовать ускорить ход работ все-таки попытаются.

Работает щит достаточно тихо - шума от него, по словам Петра Бирюкова, не больше, чем от автомобильного движения на дороге. Население Марьина относится к этому также с пониманием. Во время запуска проходческого щита первый заместитель мэра напомнил о том, что развитие метрополитена в Москве - одна из первоочередных задач для властей в борьбе со столичными пробками. Ведь именно подземка берет на себя 45 процентов всех пассажирских перевозок в городе.

Сейчас в столице существует два варианта развития метро, сказал Бирюков. Первый - поскромнее, предполагает строительство к 2015 году порядка 70 километров новых линий, на что потребуется около 700 миллиардов рублей. Второй - оптимистичный сценарий, предполагает строительство к этому сроку 120-125 километров линий. На это понадобится свыше триллиона рублей. Он будет реализован лишь в случае, если федеральное правительство поможет столице деньгами в соответствии с той программой развития транспортной сети города, которую направило в его адрес правительство Москвы.

Справка "РГ"

В ближайшие три года метро также придет в районы Марьина Роща, Жулебино, Косино и Митино. В частности, на центральном участке Люблинской линии уже в конце следующего года откроются станции "Достоевская" и "Марьина Роща". Кроме того, в 2009 году будут открыты станции "Мякинино", "Волоколамская" и "Митино" Арбатско-Покровской линии.