Родители могут влиять на образовательный процесс в школах, однако используют эту возможность единицы.
О том, как наладить взаимодействие учреждений образования и общественности, пойдет речь на всероссийской конференции, которая откроется сегодня в Архангельске.
В конференции по развитию общественных механизмов в сфере образования примут участие педагоги, ученые, социологи, чиновники, представители общественных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Северодвинска, Самары и Калининграда.
В соответствии с Концепцией модернизации образования до 2010 года, школы могут определять перспективы своей работы через общественые советы. В их составе будут родители, представители муниципальных органов образования, педагоги. Совет вправе вносить изменения и дополнения в устав школы, определять, какие предметы, помимо обязательного перечня, следует ввести в учебный план. Управляющим советам передаются различные полномочия по управлению школами, даже контроль над финансовой деятельностью учреждений.
Сейчас большинство школ не готово к использованию таких форм работы. Механизмы реализации общественного заказа на услуги образования не развиты. Но положительные примеры участия общественности в жизни школ есть. Так, в Архангельской области вариативные модели управления разрабатываются и внедряются в 18 пилотных школах и детских садах.
Как сообщила корреспонденту "РГ" заведующая кафедрой управления образованием областного института переподготовки кадров и повышения квалификации работников образования Ирина Федосеева, многие директора школ готовы делегировать часть полномочий советам, но подчас обоснованно сомневаются в компетентности его членов. Чтобы решить эту проблему, институт разработал программу обучения общественных управляющих.
На конференции рассмотрят и обобщат наиболее интересные методики внедрения подходов к управлению школами.