22.10.2008 04:00
    Поделиться

    Владимир Лукин проверил обстановку в бунтовавшей самарской колонии

    Главный омбудсмен страны проверил обстановку в бунтовавшей колонии

    Вчера уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин побывал в самарской колонии N 6, месяц назад прогремевшей на всю Россию после кровавого бунта заключенных.

    Такой десант из высоких гостей в колонии на окраине Самары видели впервые. Посмотреть на быт заключенных помимо омбудсмена приехали Полномочный представитель президента в ПФО Григорий Рапота и самарский губернатор Владимир Артяков. Вечером в областном правительстве прошло большое совещание, посвященное проблемам соблюдения прав человека в тюремном ведомстве.

    Недавние события в колонии N 6 стали яркой иллюстрацией к заявленной теме. "РГ" писала, что в результате бунта были убиты двое и покалечены три десятка отбывающих наказание. Пристальное изучение прогремевшей на всю страну колонии Владимир Лукин начал еще по эту сторону колючей проволоки. Его внимание привлекли лачуги вокруг зоны. Условия за решеткой показались Лукину намного достойнее и добротнее.

    - Если бы мне пришлось выбирать условия проживания для себя, - поделился он, - я бы выбрал колонию. С точки зрения "мяса", базиса, строительных работ она одна из лучших по стране. А ведь, скорее всего, вокруг колонии живут люди, когда-то работавшие здесь. Вот на такую жизнь они себе заработали...

    Из-за забора колонии безрадостный быт поселка не виден, отсюда можно полюбоваться только осенним разноцветьем Жигулевских гор. Справа от проходной - строительный цех, здесь заключенные делают мебель, скамейки и даже шахматы. Чуть дальше - столовая, где десант из проверяющих даже заглянул в дымящуюся кастрюлю со щами.

    Руководитель ГУФСИН России по Самарской области Валерий Яковлев, вооружившись указкой, самолично провел мини-экскурсию по карте-схеме колонии. Напомнил, что треть осужденных отбывают наказание за преступления, предусматривающее более 15 лет лишения свободы, а значительная часть заключенных осуждены за сбыт наркотических средств.

    - У меня осталось двойственное ощущение, - поделился с нами Владимир Лукин. - С одной стороны, это добротная, основательно построенная колония, с другой - кто его знает, что происходит в душах людей, которые отбывают там наказание и охраняют преступников, какие у них взаимоотношения друг с другом? Ведь не случайно именно здесь время от времени происходят трагические события. Хотя логичнее было бы предполагать, что такие происшествия должны быть в худших, а не в лучших колониях. Система отслеживания настроения в колонии оставляет желать лучшего. Именно поэтому я выступаю за то, чтобы общественники были вхожи в тюрьмы.

    Сейчас в регионах формируются такие общественные комиссии. По мнению Лукина, этот инструмент в руках уполномоченного позволит не доводить ситуацию за решеткой до крайности.

    - Почему в колонии заключенным была делегирована административная функция: одни убийцы, которые отбирались непонятно по каким критериям, следили за поведением других? - ребром поставил вопрос омбудсмен. - Если это произошло оттого, что не хватает контингента для охраны, это один вопрос. Но в любом случае я против этого гулаговского наследия.

    Поделиться