В сексуальное рабство попадают не только доверчивые искательницы красивой жизни в богатых теплых странах, но и жительницы захолустных поселков в российской провинции.
В Тюмени освобождена 19-летняя девушка. Невольнице возвращен ребенок, отнятый содержательницей притона "Эдем". Жизнь в этом "проклятом раю" оказалась гораздо более страшной, чем та, которую нам сейчас демонстрируют авторы одноименного сериала, идущего по центральному каналу.
Кроме омерзения и возмущения эта история рождает вполне конкретные вопросы. Например, где была милиция и почему не реагировали депутаты? Согласитесь, трудно поверить в то, что власть в городе не подозревала о существовании притона.
Безопасность младенца являлась разменной монетой для обеих сторон: молодую мать побуждала исполнять волю "хозяйки", а последнюю - принуждать жертву к "работе". Он служил своеобразным заложником.
- Сутенером оказалась индивидуальный предприниматель, директор фирмы "Эдем". К слову, предприятий с "райским" названием в областном центре несколько. По решению суда бизнесвумен арестована вместе со своим сожителем. Уголовное дело возбуждено по двум статьям УК РФ - по фактам незаконного лишения свободы и принуждения к занятию проституцией с применением насилия, - поясняет старший помощник руководителя следственного управления при прокуратуре региона Евгений Казаков.
Первые показания, данные потерпевшей, поразили даже видавших виды следователей.
Два с лишним года назад несовершеннолетнюю жительницу курганской деревни продал за пять тысяч рублей и переправил в Тюмень - "зарабатывать на хлеб" - некий мужчина из Зауралья. У владелицы "Эдема" она стала одной из девушек по вызову и скоро уже ходила на сносях. Когда родилась дочка, ее забрала себе 36-летняя хозяйка борделя. Отдать младенца маме, решившей вернуться в родительский дом, она категорически отказывалась. Лишь время от времени дозволяла ей в личной квартире видеться с малышкой и по-прежнему принуждала доставлять сексуальные утехи многочисленным клиентам. За каждого, по утверждению пострадавшей, ей платили сотню рублей. Спустя полтора года после рождения девочки мама отважилась прийти в милицию. Оперативники тайно записали диалог между невольницей и коммерсанткой, а затем последнюю повязали вместе с сожителем - безработным человеком, роль которого в этой грязной истории выясняется. При обыске в квартире обнаружены резиновая дубинка, незарегистрированная двустволка и газовый пистолет.
Добавим, что следственное управление расследует еще одно уголовное дело, связанное с вовлечением в проституцию значительного числа сибирячек. А весной этого года в Тюмени осуждены два офицера уголовного розыска, которые добились от начальника службы швейцаров крупного отеля согласия делиться нелегальными доходами в обмен на обещание покровительства. Гостиничный служащий занимался организацией секс-услуг в гостиницах и развлекательных учреждениях. В конце концов, чтобы избавиться от милицейской крыши, вынужден был сам обратиться за помощью к силовикам.
Владимир Дашкевич, композитор:
- Ни за что не поверю, что до сих пор никто не знал о существующем в городе притоне. Милиционеры знали о нем наверняка - город маленький, а у милиции всегда есть целая сеть осведомителей. К сожалению, криминальные романы не лгут, и для защитников закона торговля живым товаром часто служит кормушкой. Однако корни у этой проблемы уходят куда глубже. Подумайте, сколько женщин содержатся в притонах по всей стране, а сколько ежегодно уезжают за границу, прекрасно зная при этом, в "сервисе" какого рода им предстоит работать, - тысячи, сотни тысяч! И часто это не юные наивные девочки, не имеющие ни семьи, ни образования, и даже не жертвы чужой подлости, насильно проданные в рабство. Среди сексуальных рабынь достаточно много тех, кто выбирает для себя эту судьбу, зная, что в собственном городе ей не найти работу, которой она могла бы прокормиться. Что бы мы ни говорили о демократии и равноправии, в большинстве городов России по-прежнему царит домострой.
Скажите, что делать одинокой, брошенной мужем матери в провинциальном городке? А лучше спросите об этом чиновников, которые занимают посты, обязуясь заботиться об этой женщине и сотнях подобных ей, - пусть они отчитываются о судьбе каждой. Нетрудно догадаться, что происходит с детьми, мать которых вынуждена продавать себя, - они потеряны для общества. И недостаточно будет просто издать несколько новых законов или наказать парочку милиционеров, под носом у которых процветало сексуальное рабство. Да, это позор для города и для страны, но, кроме того, это еще и чудовищная проблема, угрожающая ее будущему.
Гарри Бардин, мультипликатор:
- Мне по-человечески жалко девушку, лишившуюся и свободы, и ребенка. Но чувство гадливости не отпускает. Совершенно очевидно, что и милиция, и чиновники прекрасно знали о том, что притон существует. Ну и что? Уже несколько лет наши чиновники закрывают казино, которые тем не менее продолжают работать как ни в чем не бывало. Скажете, никто не видит и не знает? Все как в поговорке: "собака лает - ветер носит". Ситуация получается тупиковая - "доблестная" милиция закрыла притон и почивает на лаврах, но ведь кто-то должен отвечать за то, что этот притон годами существовал в городе. И вот тут выясняется, что никто ни за что не отвечает. Потому что человек, который давал клятву защитить девушек, узнав о притоне, должен был бы пустить себе пулю в лоб. Конечно, если это человек чести. А совестливый чиновник, который должен руководить борьбой против сексуального рабства, в такой ситуации удавился бы на галстуке. Законы нам не помогут - помогут только совесть и честь, понимание понятий добра и зла - о них-то сегодня и не вспоминают.