Сегодня в аэропорту столицы РСО - Алании завершается реконструкция взлетно-посадочной полосы. Три километра бетонного полотна отреставрированы в два этапа.
Год назад строители облагородили 1800 из 3000 метров покрытия, устранив наиболее серьезные повреждения. За две октябрьские недели текущего года отремонтировано еще 400 метров, и аэропорт начал работать в плановом режиме.
- 2,2 километра вполне достаточно, чтобы принимать воздушные суда, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник Владикавказского аэропорта Борис Дауров. - Покрытие используется с 1981 года и, конечно, прочность бетона слабеет, он начинает крошиться, приходит в негодность. На этой неделе завершим ремонт оставшихся 800 метров "взлетки", а до конца месяца отреставрируем рулежную дорожку и перрон, поменяем полотно на трех стоянках для самолетов.
Пока шли ремонтные работы, населению и гостям республики приходилось летать из Минеральных Вод и Нальчика. Пуск обновленных воздушных ворот планировался на середину сентября, однако сроки пришлось скорректировать в связи с событиями в Южной Осетии. Основную нагрузку по приему гуманитарных грузов, доставляемых самолетами МЧС для пострадавшей республики, вынуждены были принять на себя сотрудники аэропорта "Владикавказ".
- Повышенные нагрузки сказались на техническом состоянии полотна, по нему пошли трещины, появилось много сколов. Каждый день мы принимали до сотни рейсов, работали круглосуточно, - вспоминает Борис Дауров. - Аэропорт понес расходы, которые должен был компенсировать федеральный бюджет. Пока этих денег мы не увидели, но надеемся, что в ближайшее время затраты возместят.
Первый этап плановой реконструкции воздушных ворот Северной Осетии, начатой еще в 2001 году, завершился. На втором, рассчитанном до 2010 года, в аэропорту намечено перекрыть взлетную полосу асфальтобетоном, после чего можно будет принимать самые современные и тяжелые воздушные суда. Также будет заменена система светосигнального оборудования. На эти цели из федерального бюджета выделят около 700 миллионов рублей.