Качество автомобильного топлива, поступающего на автозаправочные станции Приамурья, улучшилось. К такому выводу пришли специалисты областной инспекции Ростехрегулирования.
Несколько лет назад проблема качества автомобильного бензина и дизельного топлива на рынке Приамурья стояла очень остро. Тогда бензоколонки в области содержали десятки мелких фирм и частных предпринимателей. В погоне за прибылью они нередко нарушали закон, продавая вместо качественного топлива горючие смеси неизвестного происхождения.
- С дизельным топливом особенных проблем никогда не возникало. Другое дело - бензин. Около пяти лет назад на АЗС разливали топливную смесь Б-1, - рассказала корреспонденту "РГ" начальник инспекции Амурской области Ростехрегулирования Леонора Пукач. - Это топливо предназначалось для маломерных судов, и производили его в Комсомольске-на-Амуре. Заливать такую смесь в бензобак машины нельзя: это наносит серьезный вред двигателю и экологии. Однако, по некоторым характеристикам, например по октановому числу, она была сходна с бензином А-76. Поэтому продавцы зачастую выдавали смесь за него.
Работникам ведомства удалось заставить нечистых на руку владельцев АЗС указывать истинное название топлива. Число желающих приобретать его резко снизилось, и вскоре смесь брать перестали. Однако появилась другая проблема: в низкооктановый бензин стали подмешивать различные присадки, повышающие его детонационную стойкость.
Покончить с некачественным автомобильным топливом раз и навсегда был призван технический регламент, который должен был вступить в силу в конце августа этого года. Он предусматривал разделение бензина на четыре класса - второй, третий, четвертый и пятый (соответствующие стандартам евро-2, евро-3, евро-4 и евро-5), запрещал добавление в топливо металлосодержащих присадок. Однако регламент оказался "сыроват", поэтому вступление его в силу отложили до начала будущего года.
- Для области проблема качества бензина уже неактуальна. Мелкие фирмы, которые чаще всего торговали некачественными нефтепродуктами, не выжили в конкурентной борьбе, - продолжает Леонора Пукач. - Основной рынок поделили между собой несколько крупных компаний, заинтересованных в продаже качественного бензина.
Действительно, многие нефтяные компании содержат на своих базах специальные лаборатории. Одна из фирм даже приобрела мобильный комплекс, позволяющий проводить экспресс-анализ качества топлива прямо на бензоколонке. Результатом стали положительные итоги проверок. С начала года инспектора Ростехрегулирования посетили пять амурских компаний, занимающихся продажей бензина и дизельного топлива. Претензий к качеству ГСМ не было.