23.10.2008 03:00
    Поделиться

    Между Россией и Беларусью построят трансъевропейский транспортный коридор

    Локомотивом развития экономической интеграции Беларуси и России является реализация совместных производственных и научно-технологических программ, заявил Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин на Форуме проектов союзных программ "Программы Союзного государства: цели и перспективы". Он также подчеркнул: Россия и Беларусь обладают уникальными возможностями и ресурсами для реализации "прорывных проектов XXI века".

    Благодаря союзным программам активнее решаются социальные и оборонные проекты, развивается тесная кооперация предприятий Беларуси и России, - отметил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации Василий Долголёв. По его словам, Форум проектов союзных программ стал "площадкой" для отработки стратегических подходов к развитию Союзного государства.

    Хотя бюджет Союзного государства на 2009 год союзными парламентариями уже утвержден, в нем есть резервы и для тех программ Союзного государства, которые еще не прошли все согласования, - сообщил заместитель Ответственного секретаря Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Владимир Никитин. Около 400 миллионов российских рублей предусмотрено на все союзные программы, которые будут окончательно утверждены на Совете Министров Союзного государства в конце нынешнего года и около 500 миллионов рублей на подпрограммы, которые будут утверждены в январе-феврале следующего года, - сказал В. Никитин.

    Белорусско-российский форум работал в Москве два дня. Пленарные заседания проходили в Конгресс-Холле Торгово-промышленной палаты России, а вчера центральной площадкой встреч участников мероприятия стал также Всероссийский выставочный центр. Здесь в рамках Форума была развернута выставка-ярмарка белорусских товаров "Россия-Беларусь. Лучшая продукция 2008".

    Основная задача Форума заключалась в обобщении опыта реализации союзных программ в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании, науке, в области безопасности и социальной сфере. Руководство Постоянного Комитета Союзного государства также ставило цель провести смотр проектов новых актуальных и перспективных союзных программ. Участники форума обсудили 25 докладов и выступлений, посвященных реализации текущих союзных программ и новым проектам в сфере космических и суперкомпьютерных, плазменных и лазерных технологий, радиационной безопасности и реабилитации сельскохозяйственных территорий и лесов, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, повышения эффективности сельского хозяйства и пищевых производств, интеллектуальных и энергоэффективных технологий, машиностроении, переработки отходов и производства альтернативных видов топлива, башенного краностроения. В форуме приняли участие представители деловых и научных кругов Беларуси и России: руководители крупных компаний и предприятий, ведущих научно-исследовательских центров. Среди участников форума были такие известные ученые и организаторы науки, как Юрий Израэль, Петр Витязь, Анатолий Цыб, Владислав Панченко, Иосиф Богдевич, Рудольф Алексахин, Иван Марадудин, Сергей Абрамов и другие.

    Значительный интерес участников форума привлек проект союзного евразийского транспортного коридора. Как отметил Павел Бородин, Союзное государство может предложить мировому сообществу масштабный, поистине континентальный проект создания мощного транспортного коридора из Западной Европы через Беларусь и Россию в Восточную Азию. Современная межконтинентальная транспортная сеть способна круто изменить жизнь четырем с лишним миллиардам людей. В развитие дорог и дорожной инфраструктуры в ближайшие годы в России планируется вложить более 13 миллиардов российских рублей. Речь идет о строительстве более 50 тысяч километров дорог с применением новых технологий и материалов. Это напрямую связано с реализацией союзных программ по обустройству внешней границы Союзного государства, созданию таможенной и пограничной инфраструктуры, отвечающей требованиям мирового уровня. Достигнутые Союзным государством в этих направлениях результаты позволяют ставить перспективные задачи по наращиванию межгосударственного транзита. В настоящее время поэтапно развивается система евроазиатских транспортных связей и международных транспортных коридоров, проходящих по территории Союзного государства, проводится целенаправленная работа по развитию белорусских и российских участков транспортных коридоров. В частности, трансъевропейский транспортный коридор имеет реальную перспективу стать главным маршрутом, соединяющим страны Европы от Великобритании до Урала с последующим продолжением до российских дальневосточных портов, что обеспечит выход на морские пути Азиатско-Тихоокеанского бассейна. Это приоритетный маршрут создаваемой евроазиатской транспортной сети, связывающей страны Евросоюза с азиатскими государствами мира. Но для этого необходимо создать высокотехнологичную транспортную систему, основанную на принципиально новых инфраструктурных решениях, предназначенную для создания современных транспортных и информационных связей, в первую очередь всех регионов Союзного государства, а также стран Европы, Азии и других континентов.

    Интеграция в составе транспортной системы всех видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, авиационного, речного и морского), создание универсальных транспортно-логистических и транзитно-распределительных центров позволят на качественно новом уровне регулировать все грузовые и пассажирские потоки. Транспортная система, рассчитанная на перспективы роста экономических связей стран, сама будет способствовать значительному экономическому росту Союзного государства, значительно ускорит процесс создания и развития конкурентоспособных промышленных производств в различных сферах: машиностроительной, металлургической, строительной, энергетической, нефтехимической и других. Позволит также изменить демографическое положение в Союзном государстве, более равномерно распределить население вдоль транспортных коридоров, создать условия для повышения уровня жизни населения.

    На сегодняшний день, считает Госсекретарь, необходимо разработать комплекс мер, способствующих дальнейшей интеграции транспортной инфраструктуры Союзного государства в мировую транспортную систему. Нам необходимо разработать взаимоувязанные комплексные программы по развитию железнодорожного, автомобильного, авиационного, речного и морского транспорта, а также дорожного хозяйства, сконцентрировать финансовые и организационные усилия по созданию и совершенствованию транспортной инфраструктуры, создать благоприятные условия для инвесторов, направляющих средства на строительство и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры Союзного государства. Следует уделять внимание созданию альтернативных маршрутов для ускорения движения грузов и пассажиров, разделению железнодорожных линий на грузовые и пассажирские, устранению разрывов и так называемых "узких мест" на основных направлениях международных транспортных коридоров и их ответвлениях, разработать меро приятия по совершенствованию управления транспортными потоками с созданием интеллектуальных систем, основанных на применении современных технических средств, телекоммуникационных и информационных технологий, создать условия для навигационного обеспечения транспортного комплекса Союзного государства средствами ГЛОНАСС. Благодаря реализации этих мероприятий Союзное государство получит возможность реализовать свое уникальное географическое положение как транзитного моста между Европой и Азией.

    По словам Павла Бородина, в России и Беларуси год от года растет интерес к созданию совместных производств, также в союзном строительстве следует ожидать увеличения количества и масштабов совместных программ и объемов их финансирования. Реализация каждой совместной программы придает новый импульс развитию экономики России и Беларуси, создает дополнительные рабочие места, способствует увеличению союзного бюджета.

    Госсекретарь подчеркнул: бюджет Союзного государства сегодня в значительной степени ориентирован именно на реальные и перспективные научно-технологические и производственные проекты. Именно поэтому, по словам П. Бородина, Союзному государству не страшен никакой мировой финансовый кризис. Напомнив, что председатель правительства России Владимир Путин на прошедшем заседании Совета Министров Союзного государства в начале октября сказал, что союзный бюджет будет расти, что производственные и научно-технологические программы всегда будут получать поддержку, Госсекретарь подытожил: "Союзные программы имеют большой потенциал, впереди нас ждут еще более масштабные задачи и проекты".

     

    Поделиться